Печать Печать Печать

МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание
2. Двигатель
2. Двигатель 2.1. Двигатели семейства МАЗ. 2.1.1. Блок цилиндров, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Устройство. 2.1.1.1. Техническое состояния кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов, обслуживание и регулировка. 2.1.1.2. Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов. 2.1.2. Система смазки двигателя. Устройство. 2.1.2.1. Техническое обслуживание системы смазки двигателя. 2.1.2.2. Ремонт системы смазки двигателя. 2.1.3. Система охлаждения двигателя. Устройство. 2.1.3.1. Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя. 2.1.3.2. Ремонт системы охлаждения двигателя. 2.1.4. Система питания двигателя. Устройство. 2.1.4.1. Техническое обслуживание системы питания двигателя. 2.1.4.2. Ремонт системы питания двигателя. 2.1.5. Система обеспечения двигателя воздухом. Устройство. 2.1.5.1. Техническое обслуживание системы обеспечения двигателя воздухом. 2.1.5.2. Ремонт системы обеспечения двигателя воздухом.
6. Тормозные системы
6. Тормозные системы 6.1. Тормозные механизмы. Устройство. 6.1.1. Пневматический тормозной привод. Устройство. 6.1.2. Компрессор. Устройство. 6.1.3. Регулятор давления. Устройство. 6.1.4. Водоотделитель. Устройство. 6.1.5. Двойной защитный клапан. Устройство. 6.1.6. Двухсекционный тормозной кран. Устройство. 6.1.7. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Устройство. 6.1.8. Кран вспомогательной тормозной системы. Устройство. 6.1.9. Ускорительный клапан. Устройство. 6.1.10. Регулятор тормозных сил. Устройство. 6.1.11. Одинарный защитный клапан. Устройство. 6.1.12. Двухмагистральный клапан. Устройство. 6.1.13. Клапан управления полуприцепа с двухпроводным приводом. Устройство. 6.1.14. Тормозной кран обратного действия. Устройство. 6.1.15. Предохранитель от замерзания. Устройство. 6.2. Регулировка тормозных механизмов. 6.2.1. Пнематический тормозной привод. Техническое обслуживание. 6.3. Ремонт тормозов. 6.3.1. Тормозной кран. Ремонт. 6.3.2. Регулятор давление с предохранительным клапаном. Ремонт. 6.3.3. Водоотделитель. Ремонт. 6.3.4. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Ремонт. 6.3.5. Тормозной кран обратного действия. Ремонт. 6.3.6. Пружинные энергоаккумуляторы. Ремонт. 6.3.7. Регулятор тормозных сил. Ремонт.
7. Электрооборудование
7. Электрооборудование 7.1. Электрооборудование автомобилей МА3-54322, МАЗ-64227. 7.2. Система электропуска. 7.2.1. Стартер. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. 7.2.2. Выключатель массы батарей. Устройство. Техническое обслуживание. Ремонт. 7.2.3. Аккумуляторные батареи. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.4. Электрофакельное устройство. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.5. Предпусковой подогреватель. Устройство. Техническое обслуживание и ремонт. 7.3. Система электроснабжения (Генератор). Устройство. 7.3.1. Система электроснабжения (Генератор). Техническое обслуживание. 7.3.2. Система электроснабжения (Генератор). Ремонт. 7.4. Система освещения. Устройство. 7.4.1. Система освещения. Техническое обслуживание. 7.5. Система световой сигнализации. Устройство. 7.5.1. Система световой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.6. Система звуковой сигнализации. Устройство. 7.6.1. Система звуковой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.7. Контрольно-измерительные приборы. Устройство. 7.7.1. Контрольно-измерительные приборы. Техническое обслуживание. 7.7.2. Контрольно-измерительные приборы. Ремонт. 7.8. Дополнительное оборудование. Устройство. 7.8.1. Дополнительное оборудование. Техническое обслуживание. Ремонт.
9. Седельно-сцепное устройство 10. Карта смазки автомобиля Форум МАЗ

 

3.3.3. Методы восстановления деталей карданной передачи (данные методы восстановления возможны в условиях специализированных мастерских и при соответствующей квалификации)

 

Ремонту в карданной передаче подлежит фланец-вилка, скользящая вилка и крестовина карданного вала.
Фланец-вилка карданного вала изготовлена из стали 40 и термически обработана до твёрдости НВ229-269. Основными дефектами, при наличии которых фланец-вилка подлежит восстановления являются: износ отверстий под подшипники и болты крепления фланец-вилки. Фланец-вилку бракуют при расстоянии между щёками менее 134,96мм или более135,09мм.
При озносе отверстий под подшипники более 50,05мм их восстанавливают постановкой ремонтных втулок. Фланец-вилку посадочным буртом Ø132мм устанавливают в приспособление, закреплённое на  шпинделе токарного станка, зажимают прижимом и расстачивают два отверстия в линию до диаметра 53+0,06мм. Затем запрессовываю в расточенные отверстия ремонтные втулки (см.рис 54) изготовленные из стали 20, приваривают к вилке в четырёх точках их с внутеннй стороны  электродом УОНИ-13/45Ø3мм.Ремантная втулка. Карданный вал автомобиля МАЗ.
Затем втулки со стороны внутреннего торца запиливают напильником заподлицо с основной поверхностью детали, растачивают и развёртывают отверстия во втулках в линию до Ø50+0,027мм.
Ось отверстий под подшипники должна пересекать ось поверхности посадочного бурта с точностью 0,1мм и несоосность поверхностей отверстий под подшипники допускается не более 0,025мм.
При износе более 10,5мм отверстия под болты крепления рассверливают до Ø12мм, зенкуют под углом 90° на глубину 8мм и заваривают электродом УОНИ-13/55Ø4мм. Затем устанавливают фланец в приспособление на токарном станке, базируясь на отверстие под подшипники, и протачивают поверхность фланца с обеих сторон от наплывов металла заподлицо с основной поверхностью. После этого устанавливают фланец в кондуктор, базируясь по поверхности посадочного бурта, сверлят восемь отверстий Ø10±0.01мм и зенкуют их с двух сторон (фаска 0,5х90°).  Отверстия должны быть расположены  по окружности с точностью 0,12мм.
Скользящая вилка карданного вала изготовлена из стали 40 и термически обработана до твердости НВ229-269. Вилку восстанавливают при износе отверстий под подшипники, шлицевых канавок по ширине и наружному диаметру и при повреждении резьбы под обойму сальника.
Отверстия под подшипники восстанавливают так же как и в фланц-вилке. Оси поверностей отверстий под подшипники и шлицевой поверхности должны быть перпендикулярны с точностью до 0,1мм на длине 100мм и пересекаться с точностью 0,1мм. Несоосность поверхностей отверстий под подшипники допускается не более 0,025мм.
При износе по наружному диаметру более 65,05мм  или по ширине до размера более 5,10мм шлицевые канавки восстанавливаются обжатием с одновременной нарезкой резьбы под гайку.
Крестовина карданного вала изготовлены из стали 18ХГТ и цементирована на глубину 1,6-1,9мм с последующей закалкой до твердости НВ58-64.
Основным дефектом при котором крестовина подлежит восстановлению является износ шипов до размера менее 33,62мм. При отклонении расстояния между торцами противоположных шипов до размера менее 126,91мм или более 127,05мм крестовину бракуют.
Изношенные шипы крестовины восстанавливают до диаметра 36,5мм вибродуговой наплавкой проволокой ОВС диаметром 1,6мм с охлаждением, с последующим шлифованием до диаметра 33,65±0,015мм и шероховатости 0,63. Шипы должны лежать в одной плоскости с отклонением не более 0,3мм.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1768 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

«Майский указ» президента коснётся...

7 мая Президент Владимир Путин подписал указ "О национальных целях и стратегических...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...