В процессе эксплуатации необходимо следить за чистотой рассеивателей и перед выездом промывать или протирать их ветошью. У загрязненных светотехнических приборов резко снижается светоотдача, что ухудшает как видимость фонарей, так и освещение фарами дороги.
У таких светотехнических приборов, как фары, фонари и плафоны в условиях эксплуатации происходит потемнение рефлекторов или поломка корпусов и рассеивателей. При выходе из строя рассеивателей они заменяются новыми.
При поломке корпусов и потемнении рефлекторов меняется весь прибор.
Следует помнить, что внутри колбы лампы иногда появляется темный налет, являющийся следствием осаждения на колбу продуктов испарения нити накаливания. Это явление значительно ухудшает светоотдачу, и такие лампы целесообразно менять, не ожидая их окончательного выхода из строя. Особенно важно это для головных фар, от которых зависит качество освещения дороги. Если производится замена фар, то после их установки на автомобиль следует провести их регулировку по методике, изложенной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Коммутационная аппаратура достаточно долговечна и в условиях эксплуатации, как правило, из строя не выходит. В случае же отказа изделия оно подлежит замене, так как выключатели и переключатели не ремонтируются.
При выходе из строя реле Р1, Р4, Р8 производится их проверка, как указано в разделе «7.2.4. Электрофакельное устройство. Устройство, Техническое обслуживание», и при необходимости - замена.
У блоков контрольных и сигнальных ламп от коротких замыканий, если был установлен нестандартный предохранитель, могут расплавиться токоведущие дорожки печатной платы. Перегорание дорожки восстанавливается путем напайки припоем или припайки медной проволочки.
При отказе фонарей заднего хода следует проверить предохранитель № 8, если он исправен, проверить выключатель 2 (рис.145). Для проверки необходимо снять с выключателя защитный чехол 3 (рис.145, а). Если напряжение на клемме выключателя, куда подсоединен белый провод, имеется, а фонари заднего хода не загораются при установке рычага переключения передач в положение «Задний ход», то необходимо снять выключатель и проверить его.
Для проверки исправности выключателя проводом с зажимом соединяется «+» источника напряжения 26-28В с одной клеммой выключателя, а другая клемма через контрольную лампу соединяется с « — » источника (рис.145, б). В таком положении контрольная лампа гореть не должна. Если же надавить на шарик выключателя по стрелке А (рис.145, в) и утопить его до упора (примерно на 1,5-2,5 мм), то контрольная лампа должна загореться. Если лампа не загорается - выключатель неисправен и подлежит замене. Если же выключатель исправен, значит его положение не отрегулировано на крышке коробки передач. Регулировка производится установкой или снятием регулировочных прокладок, находящихся на резьбовой части выключателя.
Возможные неисправности системы освещения и способы их устранения приведены в табл. 20.