МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание (скрыть/показать)

Справочник

 

6.2.8. Тормозные системы. Пневматический тормозной привод. Ускорительный клапан. Устройство

 

Автомобили МАЗ. Ускорительный клапан

Ускорительный клапан. В пневмопривода тормозов в рабочей и запасной (стояночной) тормозных системах установлены два ускорительных клапана 19 и 19а (см.рис. 95, 97), которые предназначены для уменьшения времени срабатывания привода тормоза за счёт сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха из воздушного баллона в исполнительные механизмы (тормозные камеры и энергоаккумуляторы) и выпуска его из них непосредственно через ускорительные клапаны.
Вывод IV ускорительного клапана (рис.104) соединён с регулятором тормозных сил (в рабочей системе) или с тормозным краном запасной (стояночной) системы. т. е. с управляющей магистралью. Давление в выводе IV устанавливается в соответствии с положением приводного рычага тормозного крана рабочей системы и рычага регулятора тормозных сил, которое зависит от осевой нагрузки на мост, а запасной (стояночной) тормозной системе - с положением рукоятки тормозного крана с ручным управлением.
Вывод III соединён с расположенным вблизи воздушным баллоном. Вывод I соединён с тормозными камерами задних колёс (в рабочей системе) или с пружинными энергоаккумуляторами (в запасной системе).
При торможении рабочей тормозной системой, сжатый воздух из управляющей магистрали поступает к выводу IV (полость А) и под его действием поршень 14 движется вниз, закрывая выпускной клапан 12 и открывая клапан 4.
Сжатый воздух из воздушного баллона через вывод III и открытый клапан 4 поступает в вывод I и далее к тормозным камерам.
Пропорциональность управляющего и выходного (питающего) давления осуществляются поршнем 14. При достижении в выводе I давления, пропорционального давлению в выводе IV, поршень 14 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана 4, движущегося под действием пружины 6. При снижении давления в управляющей магистрали (в выводе IV) поршень 14 от более высокого давления в выводе I перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 12. Сжатый воздух из тормозных камер выходит в атмосферу через открытый выпускной клапан 12 и атмосферный вывод II, отжимая клапан 7.
При торможении запасной (стояночный) тормозной системой, сжатый воздух из вывода IV (полость А) через тормозной кран с ручным управлением выходит в атмосферу. При этом поршень 14 движется вверх, закрывая впускной клапан 4 и открывая выпускной клапан 12, через который полость энергоаккумуляторов соединяется с атмосферой.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 3600 просмотров