МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание (скрыть/показать)

Здесь может быть ваша реклама

 

6.2.6. Тормозные системы. Пневматический тормозной привод. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Устройство

 

Автомобили МАЗ. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.

Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом (рис.102). Предназначен для управления однопроводной системой пневматического привода тормозов полуприцепа.
В исходном положении (педаль тормоза отпущена) сжатый воздух подводится от воздушного баллона к выводу II, вывод I соединён с атмосферой через тормозной кран. При этом под действием силовой пружины 2 диафрагма 6 с толкателем 10 находится в нижнем положении.
Седлом толкателя выпускное окно закрыто, вывод III разобщён с атмосферой. Стержень клапана перемещён в нижнее положение и оторван от седла клапана 11, впускное окно открыто, вывод II соединён с выводом III. Сжатый воздух от вывода II через открытое впускное окно клапана проходит к выводу III и далее в соединительную магистраль управления тормозами полуприцепа однопроводного привода.
Одновременно сжатый воздух поступает в полости «Б» и «В». Давление в них одинаковое, однако вследствие того, что площадь поршня 9, на которую воздействует давление сжатого воздуха в полости «В», больше, чем в полости
«Б», поршень перемещается вверх до упора в крышку 19.
При достижении давления в магистрали полуприцепа 5,0-5,2кгс/см² седло клапана 11 под действием этого давления, перемещается вниз, сжимая пружину 12, закрывает впускное окно и прекращает подачу сжатого воздуха в тормозную магистраль.
При снижении давления в тормозной магистрали ниже заданных пределов 5,0-5,2кгс/см² седло клапана под действием пружины 12 перемещается вверх и вновь открывает впускное окно.
При торможении автомобиля сжатый воздух от тормозного крана подается к тормозным камерам и к выводу I крана управления тормозами полуприцепа с однопроводным приводом.
Сжатый воздух от вывода I через отверстие в корпусе, заполняя полость «А», действует на диафрагму 6, имеющую большую площадь, и перемещает толкатель 10 вверх, преодолевая сопротивление пружины 2. При перемещении
толкателя вверх стержень клапана 17 пол действием пружины 18 прижимается к седлу толкателя 10 до тех пор, пока не упрется в седло клапана 11 и не закроет впускное окно, разобщив при этом вывод II с выводом III. При дальнейшем перемещении толкателя его седло отрывается от стержня клапана 11, открывает выпускное окно, сообщая при этом вывод III с атмосферой. Сжатый воздух через полый толкатель и отверстие в верхней крышке выходит в атмосферу. Следящее действие осуществляется поршнем 9.
При снижении давления в полости В вследствие повышения давления в полости А (давление в полости Б остается прежним) поршень начинает воспринимать усилие от давления в полости А. Под действием разности давлений поршень начинает перемещаться вниз, перемещая при этом толкатель, седло которого закрывает выпускное окно.
Дальнейшее повышение давления в выводе I приводит к полному выпуску воздуха из тормозной магистрали полуприцепа и тем самым к полному его торможению. При этом толкатель 10 находится в крайнем верхнем положении,
выпускное окно открыто, впускное закрыто. Поршень 9 упорным кольцом толкателя прижат к крышке 19.
При оттормаживании автомобиля вывод I сообщается с атмосферой через отверстие тормозного крана. Давление в полости А падает. Толкатель 10 с силовой пружиной 2 под действием усилия, передаваемого поршнем от давления в полости В, перемещается вниз. Седло толкателя упирается в стержень клапана 17 и закрывает выпускное окно, разобщая вывод III с
атмосферой. При дальнейшем перемещении толкателя пружина 18 сжимается, клапан 17 отрывается от седла клапана 11, сообщая вывод II с выводом III. Сжатый воздух поступает в тормозную магистраль полуприцепа. Клапан переводится в исходное положение.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 3321 просмотр

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

«Майский указ» президента коснётся...

7 мая Президент Владимир Путин подписал указ "О национальных целях и стратегических...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ...

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В...

Принят Государственной Думой 4...