Печать Печать Печать

МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание
2. Двигатель
2. Двигатель 2.1. Двигатели семейства МАЗ. 2.1.1. Блок цилиндров, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Устройство. 2.1.1.1. Техническое состояния кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов, обслуживание и регулировка. 2.1.1.2. Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов. 2.1.2. Система смазки двигателя. Устройство. 2.1.2.1. Техническое обслуживание системы смазки двигателя. 2.1.2.2. Ремонт системы смазки двигателя. 2.1.3. Система охлаждения двигателя. Устройство. 2.1.3.1. Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя. 2.1.3.2. Ремонт системы охлаждения двигателя. 2.1.4. Система питания двигателя. Устройство. 2.1.4.1. Техническое обслуживание системы питания двигателя. 2.1.4.2. Ремонт системы питания двигателя. 2.1.5. Система обеспечения двигателя воздухом. Устройство. 2.1.5.1. Техническое обслуживание системы обеспечения двигателя воздухом. 2.1.5.2. Ремонт системы обеспечения двигателя воздухом.
6. Тормозные системы
6. Тормозные системы 6.1. Тормозные механизмы. Устройство. 6.1.1. Пневматический тормозной привод. Устройство. 6.1.2. Компрессор. Устройство. 6.1.3. Регулятор давления. Устройство. 6.1.4. Водоотделитель. Устройство. 6.1.5. Двойной защитный клапан. Устройство. 6.1.6. Двухсекционный тормозной кран. Устройство. 6.1.7. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Устройство. 6.1.8. Кран вспомогательной тормозной системы. Устройство. 6.1.9. Ускорительный клапан. Устройство. 6.1.10. Регулятор тормозных сил. Устройство. 6.1.11. Одинарный защитный клапан. Устройство. 6.1.12. Двухмагистральный клапан. Устройство. 6.1.13. Клапан управления полуприцепа с двухпроводным приводом. Устройство. 6.1.14. Тормозной кран обратного действия. Устройство. 6.1.15. Предохранитель от замерзания. Устройство. 6.2. Регулировка тормозных механизмов. 6.2.1. Пнематический тормозной привод. Техническое обслуживание. 6.3. Ремонт тормозов. 6.3.1. Тормозной кран. Ремонт. 6.3.2. Регулятор давление с предохранительным клапаном. Ремонт. 6.3.3. Водоотделитель. Ремонт. 6.3.4. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Ремонт. 6.3.5. Тормозной кран обратного действия. Ремонт. 6.3.6. Пружинные энергоаккумуляторы. Ремонт. 6.3.7. Регулятор тормозных сил. Ремонт.
7. Электрооборудование
7. Электрооборудование 7.1. Электрооборудование автомобилей МА3-54322, МАЗ-64227. 7.2. Система электропуска. 7.2.1. Стартер. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. 7.2.2. Выключатель массы батарей. Устройство. Техническое обслуживание. Ремонт. 7.2.3. Аккумуляторные батареи. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.4. Электрофакельное устройство. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.5. Предпусковой подогреватель. Устройство. Техническое обслуживание и ремонт. 7.3. Система электроснабжения (Генератор). Устройство. 7.3.1. Система электроснабжения (Генератор). Техническое обслуживание. 7.3.2. Система электроснабжения (Генератор). Ремонт. 7.4. Система освещения. Устройство. 7.4.1. Система освещения. Техническое обслуживание. 7.5. Система световой сигнализации. Устройство. 7.5.1. Система световой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.6. Система звуковой сигнализации. Устройство. 7.6.1. Система звуковой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.7. Контрольно-измерительные приборы. Устройство. 7.7.1. Контрольно-измерительные приборы. Техническое обслуживание. 7.7.2. Контрольно-измерительные приборы. Ремонт. 7.8. Дополнительное оборудование. Устройство. 7.8.1. Дополнительное оборудование. Техническое обслуживание. Ремонт.
9. Седельно-сцепное устройство 10. Карта смазки автомобиля Форум МАЗ

 

7.3.2. Система электроснабжения (генератор). Ремонт.

 

Автомобили МАЗ. Крепление генератора

 

Для ремонта генераторная установка снимается с двигателя, для чего необходимо (рис.139):
· отключить выключатель массы батарей;
· отсоединить провода от клемм «+» и «В» ГУ (см.рис.136);
· ослабить болт 1 (см.рис.139) планки натяжения ремней;
· ослабить гайку 11 крепления ГУ;
· ослабить болт 15 крепления пальца;
· вывернуть болт 1;
· придерживая ГУ, чтобы не сломать крепежные кронштейны, вывернуть болт 17;
· вынуть палец 14;
· снять ремни со шкива;
· снять ГУ с двигателя.
Снятую с двигателя ГУ надо очистить от пыли и произвести ее разборку в следующем порядке (см.рис.136):
· отсоединить винт 20 крепления проводов;
· отвернуть два винта крепления щеткодержателя и снять его;
· отвернуть два винта крепления ИРН и вынуть регулятор;
· отвернуть три винта 4 крепления защитной крышки подшипника;
· отвернуть четыре стяжных винта 17 и снять крышку 7 генератора вместе со статором;
· отвернуть гайки 1 фазных выводов от выпрямительного блока и отделить статор 8 от крышки 7;
· отвернуть гайки крепления клеммы «+» на крышке 7 и три винта крепления выпрямительного блока и вынуть блок;
· отвернуть гайку 15 крепления шкива и снять шкив 14;
· снять вентилятор 12;
· выбить шпонку 13 и снять распорную втулку 11;
· с помощью съемника снять крышку 10 с вала ротора вместе с подшипником;
· вынуть подшипники из крышек 7 и 10.
После разборки детали и узла ГУ необходимо осмотреть, убедиться в отсутствии повреждений, а также проверить исправность обмоток, выпрямительного блока и регулятора напряжения. Высота щеток должна быть не менее 8мм. Изношенные щетки надо заменить. Шкив, имеющий сколы, также подлежит замене. Износ ручьев шкива проверяется штангельциркулем по двум роликам диаметром 9мм, вложенным в ручьи. Размер по роликам должен
быть не менее 83,5 мм. В случае меньшего размера шкив необходимо заменить. Поломки или трещины в крышках также недопустимы - такие крышки подлежат замене.
Внимательно осматриваются подшипники. Если внешним осмотром нарушений в подшипниках не отмечено, их можно использовать для дальнейшей эксплуатации.
При осмотре крышки 7 следует обратить внимание на выработку отверстия под подшипник. Выработка (овальность) образуется в верхней части отверстия. Необходимо измерить величину этой выработки. Размер отверстия под подшипник выполняется Ø35±0,008мм. Допускается увеличение размера до 35,40мм. Если размер больше допустимого, крышку необходимо заменить.
Отверстия под подшипник в крышке со стороны привода выполняются Ø47+0,027мм. Допускается износ до размера Ø47,04мм.
Отверстия в кронштейнах крышек должны быть в пределах размера Ø10,2+0,24мм. В случае выработки запрессовываются новые втулки, и рассверливается отверстие до указанного значения.
При осмотре ротора генератора следует убедиться в надежности крепления подшипников на валу ротора. Шейки вала выполняются Ø15±0,07мм под подшипник в крышке со стороны контактных колец и Ø17±0,06мм под подшипник в крышке со стороны привода. Допускаются размеры шеек вала соответственно Ø14,94 и 16,9мм. Если шейки имеют меньший размер, то ротор необходимо заменить.
Ротор проверяется на витковое замыкание и замыкание обмотки возбуждения на корпус. Сопротивление обмотки ротора должно быть 3,7±0,2Ом при температуре +25°С. Уменьшение сопротивления свидетельствует о наличии виткового замыкания, и ротор подлежит замене.
Может иметь место отпайка проводов от контактных колец.

Автомобили МАЗ. Проверка выпрямительного блока

В этом случае провода необходимо припаять к кольцам и место пайки закрасить.
Если кольца ротора имеют выработку, то их необходимо проточить с последующей полировкой. Диаметр колец должен быть не менее 30,0мм; при размере менее 30 мм кольца подлежат замене.
Статор генератора проверяется на замыкание обмотки на корпус. Проверка производится аналогично проверке ротора контрольной лампой.
Обмотка статора может иметь витковое замыкание. Это приводит к перегреву катушек статора и выходу их из строя. Недостаток определяется внешним осмотром по изменению цвета катушек и нарушению их надежной, безлюфтовой посадки в статорные пазы.
Статор с поврежденными катушками необходимо заменить.
Исправность выпрямительного блока проверяется контрольной лампой напряжением не выше 24В, как показано на рис. 140. Блок проверяется в прямом и обратном направлениях. Для проверки в прямом направлении «+» источника постоянного напряжения через контрольную лампу подсоединяют к « - » выпрямительного блока, а « - » источника к «+» блока («+» блока определяют по фигурному отверстию 6) . В этом случае контрольная лампа должна гореть (см.рис.140, а). При измененной полярности (см.рис.140, б) лампа гореть не должна. Если эти условия не соблюдаются, то блок неисправен и подлежит замене.
Интегральный регулятор напряжения проверяется с помощью контрольной лампы, подсоединяемой к источнику постоянного напряжения 24-26В (рис.141).
Для проверки к клемме «В» регулятора присоединяют «+» источника питания, а к основанию « - ». Контрольная лампа включается на «+» источника питания и клемму «Ш» регулятора. При исправном регуляторе контрольная лампа горит полным напряжением равномерно. Если лампа не горит или горит неполным накалом, или происходит мигание — ИРН неисправен и его надо заменить.

Автомобили МАЗ. Проверка Интегрального регулятора напряжения.


После проверки деталей и узлов ГУ, разбраковки и замены деталей, сборка ведется в обратной последовательности.
Собранную ГУ проверяют проворачиванием за шкив от руки. Ротор должен вращаться легко, без заеданий и стуков, что свидетельствует о правильной сборке.
Далее ГУ необходимо проверить на работоспособность, для чего установка
помещается на стенд. Используются стенды моделей 532М, КИ-968 или любые другие, позволяющие изменять частоту вращения ротора от 0 до 5000об/мин, а также измерять рабочий ток до 30А с точностью не менее 2А и напряжение до 30В с точностью до 0,1В.
Порядок подключения ГУ к стенду определяется инструкцией на стенд. Собирается схема, показанная на рис.138. Выключателем 2 подключают ГУ и начинают вращать ротор, доводя частоту его вращения до 4000±500об/мин. Исправная ГУ должна отдавать рабочий ток, что отмечается по амперметру. Величина тока зависит от степени заряда батарей 1. Напряжение по вольтметру 11 при положении регулятора посезонной регулировки Л (лето) должно быть 27- 28В. Рекомендуется в этом режиме выдерживать ГУ на оборотах в течение 3-4мин, что является послеремонтной обкаткой.
Проверенная таким образом ГУ может быть установлена на двигатель.
Монтаж производится в порядке, обратном демонтажу.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 3997 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

«Майский указ» президента коснётся...

7 мая Президент Владимир Путин подписал указ "О национальных целях и стратегических...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...