МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание (скрыть/показать)

Гостиницы, отели мира (Справочник)

 

6.5.1 Тормозные системы. Пневматический привод.Тормозной кран. Ремонт

 

Ремонт аппаратов пневматического тормозного привода. Сводится в основном к замене поврежденных деталей (в основном резиновых) новыми, может производится только в мастерских квалифицированными специалистами с последующей регулировкой и испытанием на стенде.
Ремонт тормозного крана. Снятие и разборку тормозного крана (см.рис.101) следует производить в следующем порядке:
· снять оттяжную пружину педали тормоза и отсоединить тягу педали тормоза от рычага;
· отсоединить от тормозного крана все трубопроводы;
· отсоединить болты крепления кронштейна тормозного крана и снять тормозной кран;
· отвернуть болты и снять опорную плиту 32 вместе с корпусом 7 и рычагом 1, вынуть толкатель 6;
· вынуть верхним поршень 30 с уравновешивающим элементом в сборе;
· вынуть пружину 12;
· отвернуть болты и разъединить верхний 33 и нижний 25 корпуса;
· вынуть большой 28 и малый 15 поршни в сборе, затем вынуть малый поршень из большого, вынуть пружину 26;

Автомобили МАЗ. Установка поршня пневмокрана

· снять стопорное кольцо 22 и вынуть уплотнение, опорное кольцо, пружину 24 и корпус с клапаном 17;
· снять стопорное кольцо и вынуть выпускное окно, опорное кольцо и клапан верхней секции в сборе;
· снять рычаг 1 тормозного крана для чего вынуть ось.
После полной разборки детали тормозного крана следует обезжирить и вымыть в чистой горячей воде.
Сборка тормозного крана производится в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание на детали пыли и грязи. В процессе сборки для обеспечения безотказной работы крана необходимо выполнить следующее:
· все трущиеся поверхности деталей и узлов крана смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221;
· установку клапанов, О-образных колец и других резиновых деталей производить осторожно, чтобы исключить их повреждение. На поверхностях резиновых деталей не должно быть порезов, рисок;
· при установке верхнего поршня замерить расстояние с (рис.114) - выступание хвостовика малого поршня над клапаном. С помощью регулировочного винта на верхнем поршне установить расстояние d=с+0,8 мм;
· установить верхний поршень 30 (см.рис.101);
· собрать кран с опорной плитой и рычагом;
· надеть защитный чехол.
После сборки работу тормозного крана необходимо проверить на стенде при давлении воздуха в системе 7 кгс/см².
Схема для проведения испытаний показана на рис.115.

Автомобили МАЗ. Схема испытания пневмокрана.

Порядок проверки следующий:
· подсоединить трубопроводы к выводам V и V2. Несколько раз нажать на рычаг до упора (ход Smin=31,2 мм). Проходимость воздуха через выводы должна быть хорошей. При отпущенном рычаге проверить выводы Z1, Z2 и А на герметичность при помощи мыльной эмульсии;
· подключить выводы Z1, Z2 к баллонам. При плавном нажатии на рычаг первый контур должен срабатывать после хода рычага 5,7+1.5мм, что соответствует ходу толкателя 2,3+0,6мм. Первоначальный скачок давления в первом контуре не должен превышать 0,2 кгс/см²;
· при достижении давления в первом контуре 0,5 кгс/см² давление во втором должно быть не менее 2,5 кгс/см². Опережение давления в первом контуре по отношению к давлению во втором может сохраняться по всему диапазону давления, но не должно превышать 0,25кгс/см². Первоначальный скачок давления во втором контуре не должен превышать 0,2 кгс/см²;
· ход рычага до давления 3 кгс/см² в первом контуре должен быть 17,2+1,7мм, что соответствует ходу толкателя 6,9+0,7мм;
· ход рычага до давления 7 кгс/см² в первом и втором контурах должен быть 24±2,4 мм, что соответствует ходу толкателя 9,6±1 мм;
· общий ход рычага до упора должен составлять 34,6±3,5 мм, что соответствует ходу толкателя 13,9±1,4 мм;
· при плавном нажатии на рычаг, после начального скачка, в каждом контуре давление должно плавно повышаться, а при отпускании плавно снижаться. Ступенчатость снижения давления не должна превышать 3кгс/см². (При выходе из строя первого или второго контура оставшийся должен быть полностью работоспособным);
· проверить кран на герметичность в положении впуска.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 3085 просмотров

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

«Майский указ» президента коснётся...

7 мая Президент Владимир Путин подписал указ "О национальных целях и стратегических...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ...

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В...

Принят Государственной Думой 4...