Воздух через воздухозаборную трубу 1 (рис.34) попадает в воздушный фильтр. Очищенный воздух через соединительные трубы попадает в турбокомпрессор, который нагнетает его в коллекторы, распределяющие воздух по цилиндрам. Увеличивая весовое количество воздуха, поступающего в цилиндры, турбокомпрессор способствует более эффективному сгоранию увеличенной дозы топлива, за счёт чего повышается мощность двигателя.
Воздушный фильтр (рис.35). Сухого типа, двухступенчатый, с инерционной решеткой, автоматическим отсосом пыли и сменным картонным фильтрующим элементом. Воздух через входной патрубок 4 попадает для предварительной очистки в первую ступень с инерционной решеткой. В результате резкого изменения направления потока воздуха в инерционной решетке крупные частицы пыли отделяют и под действием разрежения в патрубке 12, соединённого с инжектором отсоса пыли, удаляютcя из фильтра и выбрасываются с отработавшими газами в атмосферу. Очищенный предварительно в первой ступени воздух поступает во вторую со сменным картонным фильтрующим элементом (КФЭ) для более тонкой очистки.
Окончательно очищенный воздух через патрубок 8 и трубопроводы поступает в турбокомпрессор. На трубе 5 (см.рис.34) установлен датчик 2 сигнализатора засоренности. По мере засорения воздушного фильтра и, как следствие этого, возрастания величины разрежения в трубе 5 датчик срабатывает, сигнализируя о необходимости промывки или замены КФЭ.
Турбокомпрессор (рис.36). Использует для работы энергию выхлопных газов, состоит из одноступенчатого центробежного компрессора и радиальной центростремительной турбины. Основными узлами турбокомпрессора являются: корпус подшипников, ротор, корпус компрессора и корпус турбины. Колеса турбины и компрессора расположены на противоположных концах вала ротора консольно по отношению к подшипникам. Рабочее колесо 16 центробежного компрессора - полуоткрытого типа, с радиальными лопатками отлито из алюминиевого сплава. Оно напрессовано на вал и закреплено гайкой.
Компрессор имеет безлопаточный диффузор, установленный на корпусе 17 компрессора, который изготовлен из алюминиевого сплава в виде двух полуулиток - воздухосборников. Выходные патрубки корпуса компрессора приспособлены для соединения с всасывающим коллектором двигателя дюритовыми шлангами с хомутами. К торцу корпуса компрессора крепится подводящий патрубок 15 с защитной сеткой. Рабочее колесо 8 турбины, изготовленное из жаропрочного сплава, соединено с валом методом сварки трением.