Печать Печать Печать

МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание
Закрыть
2. Двигатель
2. Двигатель 2.1. Двигатели семейства МАЗ. 2.1.1. Блок цилиндров, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Устройство. 2.1.1.1. Техническое состояния кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов, обслуживание и регулировка. 2.1.1.2. Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов. 2.1.2. Система смазки двигателя. Устройство. 2.1.2.1. Техническое обслуживание системы смазки двигателя. 2.1.2.2. Ремонт системы смазки двигателя. 2.1.3. Система охлаждения двигателя. Устройство. 2.1.3.1. Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя. 2.1.3.2. Ремонт системы охлаждения двигателя. 2.1.4. Система питания двигателя. Устройство. 2.1.4.1. Техническое обслуживание системы питания двигателя. 2.1.4.2. Ремонт системы питания двигателя. 2.1.5. Система обеспечения двигателя воздухом. Устройство. 2.1.5.1. Техническое обслуживание системы обеспечения двигателя воздухом. 2.1.5.2. Ремонт системы обеспечения двигателя воздухом.
6. Тормозные системы
6. Тормозные системы 6.1. Тормозные механизмы. Устройство. 6.1.1. Пневматический тормозной привод. Устройство. 6.1.2. Компрессор. Устройство. 6.1.3. Регулятор давления. Устройство. 6.1.4. Водоотделитель. Устройство. 6.1.5. Двойной защитный клапан. Устройство. 6.1.6. Двухсекционный тормозной кран. Устройство. 6.1.7. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Устройство. 6.1.8. Кран вспомогательной тормозной системы. Устройство. 6.1.9. Ускорительный клапан. Устройство. 6.1.10. Регулятор тормозных сил. Устройство. 6.1.11. Одинарный защитный клапан. Устройство. 6.1.12. Двухмагистральный клапан. Устройство. 6.1.13. Клапан управления полуприцепа с двухпроводным приводом. Устройство. 6.1.14. Тормозной кран обратного действия. Устройство. 6.1.15. Предохранитель от замерзания. Устройство. 6.2. Регулировка тормозных механизмов. 6.2.1. Пнематический тормозной привод. Техническое обслуживание. 6.3. Ремонт тормозов. 6.3.1. Тормозной кран. Ремонт. 6.3.2. Регулятор давление с предохранительным клапаном. Ремонт. 6.3.3. Водоотделитель. Ремонт. 6.3.4. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Ремонт. 6.3.5. Тормозной кран обратного действия. Ремонт. 6.3.6. Пружинные энергоаккумуляторы. Ремонт. 6.3.7. Регулятор тормозных сил. Ремонт.
7. Электрооборудование
7. Электрооборудование 7.1. Электрооборудование автомобилей МА3-54322, МАЗ-64227. 7.2. Система электропуска. 7.2.1. Стартер. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. 7.2.2. Выключатель массы батарей. Устройство. Техническое обслуживание. Ремонт. 7.2.3. Аккумуляторные батареи. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.4. Электрофакельное устройство. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.5. Предпусковой подогреватель. Устройство. Техническое обслуживание и ремонт. 7.3. Система электроснабжения (Генератор). Устройство. 7.3.1. Система электроснабжения (Генератор). Техническое обслуживание. 7.3.2. Система электроснабжения (Генератор). Ремонт. 7.4. Система освещения. Устройство. 7.4.1. Система освещения. Техническое обслуживание. 7.5. Система световой сигнализации. Устройство. 7.5.1. Система световой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.6. Система звуковой сигнализации. Устройство. 7.6.1. Система звуковой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.7. Контрольно-измерительные приборы. Устройство. 7.7.1. Контрольно-измерительные приборы. Техническое обслуживание. 7.7.2. Контрольно-измерительные приборы. Ремонт. 7.8. Дополнительное оборудование. Устройство. 7.8.1. Дополнительное оборудование. Техническое обслуживание. Ремонт.
9. Седельно-сцепное устройство 10. Карта смазки автомобиля Форум МАЗ

 

2.1.5.1. Техническое обслуживание системы обеспечения двигателя воздухом

( Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов и агрегатов транспортных средств описаны здесь)

 

Обслуживание воздушного фильтра. Обслуживание первой ступени воздушного фильтра производят периодически при сезонном обслуживании. При длительной работе в условиях повышенной запылённости и при резких изменениях условий окружающей среды сроки обслуживания определяют исходя из опыта работы в данных условиях и состояния первой ступени.
Для обслуживания первой ступени необходимо отсоединить от фильтра трассу отсоса пыли и воздухопроводы, снять крышку, отвернуть стержень крепления, вынуть фильтрующий элемент, снять воздушный фильтр. Корпус с инерционной решеткой промывают в керосине или горячей воде, продувают сжатым воздухом и тщательно просушивают.
При сборке воздушного фильтра нужно обратить внимание на состояние уплотнительных прокладок. Прокладки, имеющие надрывы, заменяют. Качество уплотнения контролируют по наличию сплошного отпечатка на прокладке.
При обслуживании следует проверить состояние системы отсоса пыли. Фильтрующий элемент следует обслуживать по показанию индикатора засоренности воздушного фильтра, в случае отсутствия индикатора - при Т0-2, а в условиях повышенной запыленности - чаще, исходя из опыта эксплуатации в данных условиях. Излишне частое обслуживание фильтрующего элемента сокращает срок его службы, так как общее количество обслуживаний элемента ограничено (не более 6 раз) из-за возможного разрушения фильтрующего картона.
Для обслуживания элемента нужно снять крышку, отвернуть стержень или гайку крепления и вынуть элемент из корпуса фильтра. При наличии на картане элемента пыли без сажи или при последующем немедленном его использовании элемент обдувают сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли. Во избежание прорыва фильтрующего картона давления сжатого воздуха должно быть не более 3кгс/см². Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности и регулировать силу струи изменением расстояния шланга от элемента.
При наличии на картоне пыли, сажи, масла, если обдув сжатым воздухом неэффективен, элемент промывают в растворе моющего вещества ОП-7 или ОП-10 (ГОСТ 8433-81) в теплой (40-50°С) воде концентрации 20-25г вещества на 1л воды. Взамен растворов ОП-7 или ОП-10 можно использовать раствор той же концентрации стиральных порошков бытового назначения.
Для промывки элемента его погружают на полчаса в указанный раствор с последующим интенсивным вращением или окунанием в растворе в течение 10-15мин. После промывки в растворе элемент прополаскивают в чистой тёплой воде и тщательно просушивают. Для просушки запрещается применять открытое пламя и воздух с температурой выше 70°С.
После каждого обслуживания элемента или при установке нового его состояния проверяют визуально, подсвечивая изнутри лампой. При наличии механических повреждений, разрывов гофр картона, отслаивания крышек и картона от клея (всё это может привести к пропуску пыли) элемент заменяют.


Проверка герметичности впускного тракта. Проводят путем создания в тракте избыточного давления с добавлением дыма. Для этого вместо фильтрующего элемента устанавливают заглушку, изображенную на рис.37, с закреплённым внутри неё тлеющим материалом (паклей, технической ватой и др.). К одной из трубок Ø10х1 заглушки подсоединяют источник сжатого воздуха, к другой - контрольную трубку с краном или зажимом. В качестве источника сжатого воздуха можно использовать насос для накачки шин или промышленную сеть с давлением 0,1-0,2кгс/см². Открыв на время контрольную трубку, необходимо убедиться в заполнении впускного тракта дымом, после чего в течение 2-3мин подавать в тракт воздух, проверяя внешним осмотром
состояние впускного тракта. В местах негерметичности будет наблюдаться выход дыма.

 

МАЗ.Турбокомпрессор

 

Обслуживание турбокомпрессора. В процессе эксплуатации турбокомпрессор не требует никаких регулировок. Однако при эксплуатации следует систематически контролировать его работу:
по показаниям манометра следить за наличием циркуляции масла через турбокомпрессор и давлением масла в системе смазки турбокомпрессора;
периодически контролировать работу турбокомпрессора на слух сразу после остановки двигателя;
регулярно проверять легкость вращения ротора турбокомпрессора, для чего предварительно отвернуть три гайки, снять впускной патрубок и прокладку.
Если вращающиеся части задевают за неподвижные детали, снять турбокомпрессор с двигателя, разобрать, очистить от нагара и промыть. Для выявления отклонений от нормальной работы или для послеремонтного контроля можно проверить турбокомпрессор на двигателе по давлению наддува. Для этого нужно вывернуть пробку на левом впускном коллекторе и к отверстию присоединить манометр.
Для получения стабильных показаний на входе в манометр должен быть установлен жиклер с отверстием диаметром 0,5мм. При работе под полной нагрузкой при частоте вращения коленчатого вала 2100об/мин избыточное давление наддува должно быть 0,6-0,8кгс/см². При снижении нагрузки или уменьшении частоты вращения давление наддува должно плавно понижаться.

Похожие статьи:

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ6.3.2. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Пневматический привод. Регулятор давления с предохранительным клапаном. Ремонт

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ7.2.4. Электрооборудование автомобилей МАЗ. Электрофакельное подогревательное устройство . Устройство. Техническое обслуживание и ремонт

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ3.1.2. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Сцепление и его привод. Ремонт

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ3.3.3. Специальные методы ремонта узлов и деталей карданной передачи автомобиля МАЗ

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ6.1. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Устройство. Тормозные механизмы



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...