МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание (скрыть/показать)

Справочник

 

2.5.2 Ремонт системы обеспечения двигателя воздухом

( Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов и агрегатов транспортных средств описаны здесь)

 

Разборку и сборку турбокомпрессора производят в специально приспособленном помещении, обеспечивающем условия, исключающие загрязнение его деталей, особенно попадание песка и пыли на трущиеся поверхности.
Разборку следует производить в следующей последовательности:

  • отсоединить от турбокомпрессора газовые, воздушные и масляные магистрали. После отсоединения выпускной магистрали сопловый венец 2 (см.рис.36) закрепить от выпадения двумя диаметрально расположенными гайками;
  • отвернуть четыре болта крепления кронштейна к картеру маховика и снять турбокомпрессор с двигателя вместе с кронштейном;
  • отвернуть четыре гайки крепления кронштейна, снять кронштейн и его прокладку;
  • отвернуть три гайки крепления впускного патрубка, снять патрубок и прокладку;
  • отвернуть шесть гаек крепления корпуса 17 компрессора, снять корпус в сборе с диффузором;
  • вращая ротор 7 рукой, проверить легкость его вращения (не задевают ли вращающееся части за неподвижные детали). Эту проверку проделать несколько раз в крайних положениях ротора, выбирая его осевой и радиальный люфты последовательно в одну и другую стороны. Если в результате этой проверки и осмотра деталей компрессора будет выявлено, что причиной задевание являлись детали компрессора, разобрать и очистить только компрессор. Детали компрессора очистить, промыть и собрать. Перед сборкой осмотреть и при необходимости заменить резиновое уплотнительное кольцо корпуса компрессора;
  • если при снятых деталях компрессора задевание ротора не устранилось, необходимо снять детали турбины, для чего отвернуть шесть гаек крепления ее корпуса 1 и отсоединить корпус турбины в сборе с сопловым венцом 2;
  • проверить легкость вращения ротора в подшипниках при снятом корпусе турбины. Если теперь задевание устранилось, очистить и промыть корпус турбины, после чего турбокомпрессор собрать;
  • если задевание не устранилось после снятия корпусов турбины и компрессора, нужно вынуть и очистить ротор в следующем порядке:
  1. отвернуть гайку 14 крепления колеса компрессора;
  2. специальным съемником (рис 38) снять колесо компрессора. Расположение гайки относительно колеса и колеса относительно вала обозначено метками. Если метки не сохранились, их следует поставить до разборки таким образом, чтобы при последующей сборке расположение этих деталей относительно друг друга не изменилось;
  3. отвернуть два болта крепления крышки 10 корпуса подшипников, снять крышку с уплотнительным кольцом 21, завернув болты в резьбовые отверстия крышки;
  4. снять маслоотражатель;
  5. отвернуть три винта крепления упорного фланца 9, снять упорный фланец и упорную втулку с вала;
  6. вынуть ротор турбокомпрессора в сторону турбины;
  7.  вынуть стопорное кольцо подшипника, вынуть шайбу и втулку 8 подшипника сначала с одной, а затем с другой стороны корпуса подшипников;
  8. вынуть вставку турбины;
  9. деревянным скребком удалить с деталей нагар, предварительно поместив их в ванну с керосином на 3-4 ч. Волосяной щеткой прочистить проточные части, все детали промыть бензином. Внимательно осмотреть колеса турбины и компрессора;
  10. при наличии трещин на лопатках или дисках заменить ротор в сборе;
  11. при необходимости отвернуть две гайки крепления соплового венца 2, снять, осмотреть его и корпус турбины;
  12. при наличии трещин детали заменить.

МАЗ. Съемник турбины

 

После очистки или ремонта турбокомпрессор собирают в обратном порядке.
Перед сборкой все детали турбокомпрессора промывают керосином и каждую деталь обдувают сжатым воздухом, подшипниковые втулки и вал ротора смазывают моторным маслом. При сборке ротора метки на маслоотражателе и упорной втулке совмещают с риской на валу. Колесо компрессора перед запрессовкой на вал нагревают до 80-100°С. Гайку колеса компрессора затягивают до совмещения меток на ней и на колесе компрессора. Все крепежные детали нужно затянуть и тщательно законтрить. Винты упорного фланца контрят закерниванием. После сборки турбокомпрессора необходимо убедиться в отсутствии задеваний ротора при вращении за неподвижные детали. При установке турбокомпрессора на двигатель подсоединяют все магистрали (газовые, воздушные, масляные), предварительно убедившись в их чистоте и отсутствии посторонних предметов.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1149 просмотров