МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание (скрыть/показать)

Справочник

 

2.2.1 Техническое обслуживание системы смазки двигателя

( Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов и агрегатов транспортных средств описаны здесь)

 

Проверка уровня масла. Для нормальной работы системы смазки рекомендуется ежедневно проверять уровень масла в поддоне двигателя при неработающем двигателе (не раньше чем через 5мин после его остановки) и в горизонтальном положении двигателя. Если уровень масла находится близко от отметки Н, необходимо долить масло до отметки В.

 

Контроль давления масла. Давление масла в системе смазки турбокомпрессора необходимо контролировать постоянно. Работу двигателя при давлении ниже 3кгс/см² на номинальной частоте вращения коленчатого вала и ниже 0,5кгс/см² на минимальной частоте вращения допускать нельзя. О падении давления масла в системе смазки двигателя ниже допустимого сигнализирует контрольная лампа.

 

Смена масла. Менять масло в поддоне двигателя следует сразу же после работы на хорошо прогретом двигателе. Масло сливают через сливное отверстие поддона. После залива масла в поддон рекомендуется пустить двигатель на 10-15мин для заполнения системы маслом. Затем двигатель необходимо остановить и проверить уровень масла и при необходимости долить. При замене масла необходимо на работающем двигателе проверить все наружные соединения системы смазки и при наличии течи устранить её.

 

Промывка фильтра грубой очистки (см.рис.14). Производится при каждой замене масла в картере двигателя. Порядок промывки фильтра следующий:

  • слить масло из фильтра, для чего отвернуть пробку сливного отверстия;
  • отвернуть болт колпака фильтра и снять колпак, верхнюю крышку и фильтрующий элемент;
  • поместить на 3часа (не менее) фильтрующий элемент в ванну с растворителем – керосином или четырёххлористым углеродом (осторожно, он ядовит);
  • мягкой волосяной щёткой промыть фильтрующие элементы в ванне;
  • промыть повторно в чистом керосине или четырёххлористом углероде и продуть сжатым воздухом (фильтрующий элемент можно промыть кипящим 10%-м раствором каустической соды);
  • промыть керосином колпак фильтра.

 

Замена элемента масляного фильтра турбокомпрессора производится в следующем порядке:
· вывернуть сливную пробку 12 (см.рис 15) и слить масло из корпуса фильтра, после чего пробку завернуть;
· отвернуть болт крепления корпуса, снять корпус и удалить старый фильтрующий элемент;
· тщательно промыть корпус керосином;
· поставить в корпус новый фильтрующий элемент, прокладку болта, болт и прокладку корпуса, установить корпус с элементом на место и тщательно затянуть болт крепления корпуса;
· пустить двигатель и поддерживать минимальную частоту вращения холостого хода до появления масла в корпусе подшипника турбокомпрессора, при этом убедиться в герметичности фильтра.

 

Промывка фильтра тонкой очистки. Производится в следующем порядке:

  • отвернуть гайку колпака фильтра и снять колпак фильтра, упорную шайбу ротора и ротор в сборе;
  • разобрать ротор, отвернуть гайку ротора, снять шайбу и колпак ротора;
  • очистить внутреннею поверхность колпака ротора и ротор от отложений и промыть их керосином;
  • проверить состояние прокладки колпака, сопл ротора, упорной шайбы ротора; при необходимости заменить прокладки и прочистить сопла ротора;
  • собрать фильтр.

 

Возможные неисправности системы смазки и способы их устранения приведены в табл.3: МАЗ. Обслживание двигателя


Рейтинг: 0 Голосов: 0 2012 просмотров