Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

2.4.4. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Определение технического состояния и ремонт отдельных деталей и узлов двигателя. Система охлаждения

 

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

Термостат системы охлаждения — жидкостного типа.

Начало открытия клапана термостата происходит при температуре охлаждающей жидкости 78+4-2 °С, а при температуре 91±З°С клапан полностью открыт.

Проверить исправность термостата можно, подогревая его в любом сосуде с водой, а температуру последней контролировать термометром. При обнаружении неисправности термостата он подлежит замене.

Радиатор — трубчато-ленточный. Трубки радиатора изготовлены из томпака толщиной 0,17 мм.

Герметичность радиатора проверяют в водяной ванне при помощи воздуха, подаваемого в радиатор под давлением не более 1 кГ/см². Неисправный радиатор можно запаять или допускается глушение трубок радиатора, но не более трёх.

Давление в системе охлаждения двигателя регулируется клапанами пробки радиатора.

Паровой клапан отрегулирован на избыточное давление в системе 0,46 — 0,55 кГ/см². При таком давлении температура воды в системе охлаждения может достичь 105 — 110°С без закипания.

Воздушный клапан отрегулирован на разрежение в системе 0,01 — 0,10 кГ/см².

Водяной насос центробежного типа с производительностью 200 л/мин при 3200 об/мин коленчатого вала.

Для замены сальника водяного насоса необходимо:

  • снять корпус водяного насоса с крышки распределительных шестерен;
  • отвернуть болт крепления крыльчатки водяного насоса, зажав ступицу в тисках;
  • съёмником спрессовать крыльчатку с вала водяного насоса (рис. 21). Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике, необходимо между торцом валика и болтом съёмника поставить плоскую шайбу;
  • снять запорное кольцо и вынуть уплотняющую шайбу, манжету сальника, обойму сальника и пружину сальника;
  • промыть и очистить детали водяного насоса.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66.  Определение технического состояния и ремонт отдельных деталей и узлов двигателя. Система охлаждения

Рис.21. Снятие крыльчатки водяного насоса

Сальник крыльчатки водяного насоса собирают в следующем порядке:

  • собрать крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно: пружину сальника, обойму сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу и все эти детали закрепляют запорным кольцом;
  • если абсолютная величина износа текстолитовой уплотняющей шайбы невелика, то её можно установить вновь, повернув неизношенной стороной к корпусу водяного насоса;
  • торец корпуса водяного насоса, с которым имеет контакт уплотнительная шайба, перед напрессовкой крыльчатки на валик смазать тонким слоем графитовой смазки. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса насоса;
  • напрессовать при помощи ручного пресса крыльчатку на валик до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика;
  • на болт крепления крыльчатки надеть пружинную шайбу, плоскую шайбу и навернуть болт в задний торец валика до упора;
  • привернуть корпус водяного насоса на крышку распределительных шестерен, заменив его прокладку на новую.

Для замены подшипников водяного насоса необходимо следующее.

  • Выпрессовать крыльчатку водяного насоса, как это указано выше.
  • Отвернуть гайку крепления ступицы шкива, зажав ступицу в тисках.
  • Съёмником снять ступицу шкива, как показано на рис. 22 .
  • Снять запорное кольцо наружных обойм подшипников.
  • Выпрессовать валик насоса вместе с подшипниками и распорными втулками из корпуса. Для выпрессовки установить корпус передним торцом на подставку с отверстием, обеспечивающими свободный выход через него подшипников. Нагрузку прикладывать к заднему торцу валика.
  • Спрессовать подшипники с валика.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66.  Определение технического состояния и ремонт отдельных деталей и узлов двигателя. Система охлаждения

Рис.22. Снятие ступицы шкива водяного насоса

После разборки все детали тщательно промыть в керосине и продуть сжатым воздухом.
Подшипники в корпус водяного насоса следует устанавливать в обратной последовательности.
При сборке следует учесть, что подшипники напрессовывают на валик сальниками в противоположные стороны.

После сборке полость подшипников водяного насоса заполните смазкой 1-13 до появления её из контрольного отверстия.



Рейтинг: 0 Голосов: 0 1773 просмотра

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...