Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

11.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Лебёдка автомобиля ГАЗ-66-02. Техническое обслуживание. Неисправности и способы их устранения

 

 ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Лебедка

 

ЛЕБЁДКА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-66-02

 

Устройство лебедки показано на рис. 108.
Для повышения коэффициента полезного действия в лебёдке применена глобоидальная передача. Шестерня редуктора лебёдки состоит из чугунной ступицы и наплавленного на неё бронзового венца.
Для предотвращения перегрузки деталей лебёдки её червяк соединён с карданным валом привода лебёдки при помощи предохранительного пальца.
Лебёдка снабжена установленным на червяке автоматическим тормозом.
Вилка управления лебёдкой снабжена тормозом-замедлителем, притормаживающим барабан во время разматывания троса от руки. Длина троса 50 м. Максимальное усилие, приложенное на тросе, 3500 кГ.


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЕБЁДКИ

 

Уход за лебёдкой состоит в периодической смазке направляющих роликов троса, шлиц вала барабана лебедки и муфты включения барабана, карданов привода лебёдки, втулок барабана, очистке лебедки и её привода от грязи.
Периодически проверять уровень масла в картере редуктора и при необходимости доливать его, а также проверить, не имеется ли масло (или вода) в картере автоматического тормоза, при наличии спустить его через сточное отверстие на дне картера, закрытое шплинтом.
Трос по мере надобности протирать и смазывать жидким маслом. Следить за состоянием затяжки подшипников червяка и червячной шестерни. При появлении в подшипниках незначительного люфта или ослабления затяжки червячной шестерни отрегулировать их, как указано далее.
По мере надобности регулировать автоматический тормоз лебёдки затяжкой тормозной ленты гайками, установленными на её длинном наконечнике (над пружиной). Тормоз регулируют так, чтобы при работе лебёдки с выключенной муфтой барабана в течение 1 — 3 мин картер тормоза не нагревался выше температуры, которую может выдержать рука.
Тормоз-замедлитель барабана лебёдки регулируют изменением степени натяжения пружины при помощи гаек, установленных на болте колодки тормоза. Тормоз-замедлитель регулируют так, чтобы при сматывании троса вручную (кулачковая муфта выключена) барабан не мог вращаться со скоростью, большей скорости сматывания троса, т. е. чтобы трос на барабане не ослабевал. Упор вилки включения барабана, расположенный на верхней полке буфера, закрепляют так, чтобы при включенном положении вилки между её стопором и упором был зазор около 1 мм.


 

НЕИСПРАВНОСТИ ЛЕБЁДКИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

Причина неисправности Способы устранения
Предохранительный палец срезается при малых нагрузках на трос
Большое трение в глобоидальной передаче и чрезмерный износ червячной шестерни вследствие длительной работы без перерыва Заменить изношенную шестерню
Масло в редукторе нагревается до высокой температуры и теряет свои свойства Слить масло и залить новое
Не вращается барабан лебёдки при вращении карданного вала привода лебёдки
Не включён барабан Поставить вилку во включенное положение
Срезан предохранительный палец Немедленно нажать на педаль сцепления и выключить коробку отбора мощности. Срезанный палец заменить новым. При замене изношенных деталей лебёдки требуется, чтобы был обеспечен требуемый зазор в посадке вилки кардана на валу червяка. Этот зазор должен находиться в пределах 0,12-0,18 мм
При пользовании лебёдкой происходит неравномерная (односторонняя) намотка троса на барабан
Отклонение троса от направления перпендикулярного оси барабана Использовать блок лебёдки
Не вращается один из боковых направляющих роликов троса лебёдки Смазать или заменить ролик
Автоматический тормоз не работает
Неправильная регулировка тормоза Тормоз отрегулировать,как указано выше
Сильный износ тормозной ленты Заменить тормозную ленту
Замасливание тормозной ленты вследствие утечки смазки через сальник картера тормоза Заменить тормозную ленту. Заменить сальник
Заедание металло-керамических втулок барабана лебёдки
Отсутствие требуемого зазора в соединениях вала с втулками Установить зазоры в пределах: 0,025-0,085 мм для втулок картера и крышки картера и 0,1-0,175 мм - для втулки траверсы
Задиры поверхностей вала, по которым работают втулки барабана
Попадание на трущиеся поверхности посторонних частиц Удалить посторонние частицы
Не обеспечен требуемый зазор в посадке втулок на валу Установить зазор в пределах 0,75-0,165 мм
Длительная работа лебёдки при отключенном барабане Не допускать работы лебёдки при отключенном барабане


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1379 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...