Разборка силового цилиндра. Перед разборкой силового цилиндра рекомендуется проверить свободу перемещения штока с поршнем из одного крайнего положения в другое. Цилиндр разбирают в следующем порядке:
- отпустить контргайку 5 (рис. 98);
- отвернуть гайку 6 крепления головки 7 цилиндра;
- вынуть из цилиндра головку 7 вместе со штоком 2;
- вынуть шток из головки.
В случае износа шарового шарнира разобрать шарнир и заменить изношенные детали.
Определение технического состояния деталей цилиндра. При определении технического состояния деталей цилиндра проверить, чтобы:
- на внутренней поверхности цилиндра не было задиров;
- поршневые кольца прилегали по всей окружности к поверхности цилиндра или к цилиндрическому калибру диаметром 50 мм;
- поршневые кольца свободно, без заеданий проворачивались в канавках поршня;
- на хромированной поверхности штока не было выработки хромового покрытия. Особенно тщательно надо осмотреть ту часть штока, которая в среднем положении штока в цилиндре находится в контакте с уплотнительным узлом головки цилиндра. При задирах и выработке покрытия штока его отремонтировать или заменить новым;
- в отверстии под шток в головке 7 цилиндра не было задиров;
- латунные шайбы 12 не были деформированы и сидели на штоке с малым зазором для соскабливания грязи со штока;
- резиновая манжета 10 была эластичной в не имела повреждений;
- войлочный сальник 14 обжимал шток. Если войлочный сальник не обжимает шток и загрязнён, его нужно заменить;
- резиновые уплотнительные кольца на головке цилиндра сохраняли эластичность При затвердении и больших деформациях колец их нужно заменить;
- шайбы и подушки не были деформированы;
- на внутренней шайбе сохранялось правильное отверстие для обеспечения упора в буртик штока.
Номинальные и предельные размеры, до которых допустим износ основных деталей силового цилиндра, приведены в табл. 20.
Номинальные и предельные размеры основных деталей силового цилиндра таблица 20
Наименование размера |
Размер,мм |
Номин. |
Допус.без ремонта |
Внутренний диаметр цилиндра |
50+0,05 |
50,1 |
Отверстие под шток в головке цилиндра |
16+0,019 |
16,03 |
Отверстие под шток в защитной шайбе головки цилиндра |
16+0,027 |
16,05 |
Диаметр направляющей части штока поршня (после хромирования) |
16-0,016-0,045 |
15,925 |
Наружный диаметр поршня |
50-0,12-0,20 |
49,7 |
Наружный диаметр кольца поршня |
При установке в калибр Ø50 не должно быть просвета по всей окружности |
Незначительные отдельные просветы |
Ширина кольца поршня |
3-0,008-0,018 |
Кольцо проходит под собственным весом сквозь калибр - щель шириной 3,032 и высотой 50мм |
Шаровой шарнир крепления цилиндра |
По всем деталям шарнира смотреть указания раздела по рулевым тягам |
Сборку силового цилиндра выполнить в следующем порядке.
- Шток с поршнем и внутреннюю поверхность цилиндра при сборке смазать турбинным или веретенным маслом.
- Поршневые кольца на поршне установить замками в разные стороны.
- Гайку 6 (см. рис. 98) крепления головки цилиндра завёртывать до упора в торец цилиндра, а затем застопорить её контргайкой 5.
После сборки проверить свободу перемещения штока в цилиндре. Шток должен перемещаться равномерно, без заеданий, под небольшим усилием (не более 6кГ).
При наличии установки проверить цилиндр на перетекание масла через поршневые кольца. Для этого подвести масло к штуцеру 8 под давлением 80—90кГ/см² и замерить величину утечка из другого штуцера цилиндра. Нормальная утечка масла не должна превышать 360 г в минуту. Проверку повторить, подводя масло под давлением ко второму штуцеру и переместив шток в другое крайнее положение. При проверке применяют турбинное масло 22.
Если шланги не сразу присоединяют к цилиндру после его сборки, необходимо заглушить штуцера цилиндра заглушками для предотвращения попадания воды и грязи в цилиндр.