Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

9.2.2. ГАЗ-66. Ремонт гидроусилителя. Насос

 

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

 

Для проведения ремонта или осмотра состояния деталей разобрать насос гидроусилителя, клапан управления и силовой цилиндр.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66.  Ремонт гидроусилителя. Ремонт насоса

 

РЕМОНТ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

 

Разборка и проверка насоса. Перед разборкой насос (рис. 96) снять с автомобиля, слить масло, очистить и промыть наружную поверхность насоса.
Порядок разборки и проверки насоса следующий:
 

  • снять крышку бачка и фильтры;
  • снять бачок 5;
  • установить насос так, чтобы его вал был расположен вертикально, а шкив находился внизу, и снять крышку 9 насоса. При снятии крышки удерживать перепускной клапан 8 от выпадания;
  • отметить положение распределительного диска относительно статора 11 и снять его со штифтов;
  • отметить положение статора 11 относительно корпуса 14 насоса и снять статор (стрелка на статоре указывает направление вращения вала насоса);
  • снять ротор 12 вместе с лопастями. Статор, ротор и лопасти насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому иx комплектность при разборке нарушать нельзя;
  • снять шкив 1 (при необходимости), стопорное кольцо и вал 13 насоса вместе с передним подшипником;
  • проверить свободное перемещение перепускного клапана в крышке насоса и отсутствие забоев или износа. Клапан и крышка насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность при разборке нарушать нельзя;
  • проверить затяжку седла предохранительного клапана 7 и в случае необходимости подтянуть его;
  • проверить каналы деталей насоса и очистить их;
  • проверить, нет ли задиров или износа на торцовых поверхностях ротора корпуса и распределительного диска. В случае незначительных задиров или износа притереть эти поверхности на плите, после чero детали тщательно промыть;
  • проверить, свободно ли перемещаются в пазах лопасти 4 и не изношены ли они;
  • осмотреть резиновые уплотнители. Затвердевшие, с трещинами и другими дефектами уплотнители заменить.


При оценке технического состояния насоса иметь в виду, что износы отдельных деталей, кроме явных задиров, не могут служить основанием для их замены. Технически исправное состояние насоса определяется двумя комплексными показателями: максимальным давлением, которое создает насос, и шумностью при работе.
Проверка давления, создаваемого насосом, описана в разделе "9.2.1. ГАЗ-66. Техническое обслуживание, неисправности гидроусилителя рулевого управления и способы их устранения". В связи со сложностью замера износов статора, ротора и лопастей насоса их нужно замерять в случае потери давления или явных задиров. Ротор насоса, статор и лопасти при сборке на заводе сортируют на три группы по длине.
В насос устанавливают детали только одной группы. Подбор указанных деталей по группам обеспечивает высокую работоспособность насоса и получение заданных характеристик.
При ремонте насоса ротор, статор и лопасти заменять также комплектно. Такие комплекты завод-изготовитель поставляет для запасных частей. Размеры, по которым сортируют ротор, статор и лопасти на группы, приведены в табл. 17.

 

Размеры ротора, статора и лопости по группам                    таблица.17

Наименование детали Номер группы Длина детали, мм
Ротор (сортировка по наибольшему размеру) 1 22,000 — 21,996
2 21,996 — 21,992
3 21,992 — 21,988
Статор (сортировка по наибольшему размеру) 1 22,017 — 22,013
2 22,013 — 22,009
3 22,009 — 22,005
Лопасти (сортировка по наибольшему размеру) 1 21,938 — 21,992
2 21,992 — 21,988
3 21,988 — 21,984

Золотник перепускного клапана и крышку насоса также подбирают комплектно, для чего их сортируют на три группы по диаметрам отверстия и шейки. Размеры, по которым сортируют на группы крышку и золотник, приведены в табл. 18.

Диаметры отверстия крышки и шейки золотника по группам                  таблица 18

Наименование детали Номер группы Диаметр, мм
Крышка (сортировка по наименьшему размеру) 1 20,015 — 20,010
2 20,010 — 20,005
3 20,005 — 20,000
Золотник (сортировка по наибольшему размеру) 1 19,992 — 19,967
2 19,987 — 19,982
3 19,982 — 19,977

При повышенной шумности работы насоса (явно выделяющийся звук из общего шумового фона работающего двигателя) заменить шариковый подшипник валика насоса.
При ремонте насоса иметь в виду, что насос унифицирован с насосом автомобиля ЗИЛ-130, кроме шкива и пружины перепускного клапана.

Сборку насоса необходимо выполнять в следующем порядке.
 

  • Перед сборкой все детали тщательно промыть и просушить. Не следует протирать детали концами и тряпками, оставляющими на деталях нитки, ворсинки и т.п.  Это же требование соблюдать при сборке и клапана управления и силового цилиндра.
  • Установить статор, ротор с лопастями и распределительный диск в соответствия с метками, нанесёнными при разборке, и стрелкой, указывающей направление вращения. При этом фаска шлицевого отверстия должна быть обращена к корпусу насоса.
  • Установить крышку с перепускным клапаном. Шестигранник седла должен быть обращён внутрь отверстия. Равномерно затянуть болты крепления крышки.
  • Момент затяжки болтов крышки  - 2,1 — 2,8 кГм.
  • Момент затяжки болтов, крепящих бачок   -0,8 — 1 кГм.
  • Момент затяжки raйки, крепящей шкив насоса - 5 — 6,5 кГм.
Вал насоса должен вращаться свободно, без заеданий.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1779 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...