Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

12.3.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт и испытание генератора

 

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт генератора

рис. 126. Снятие крышки при помощи съёмника со стороны коллектора.

 

Генератор, подлежащий ремонту, разбирать в следующем порядке.

  • Снять защитную ленту и щётки.
  • Снять крышку подшипника и отвернуть гайку крепления заднего конца вала якоря.
  • Отвернуть стяжные винты генератора и снять крышку со стороны коллектора при помощи съёмника (рис. 126).
  • Вынуть якорь с крышкой со стороны шкива из корпуса.
  • Съёмником снять с якоря шкив, а затем отвернуть винты пластин крепления подшипника и снять крышку.
  • При необходимости в приспособлении отвернуть винты крепления полюсов и снять катушки возбуждения (рвс. 127).

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт генератора

рис. 127. Отвёртывание полюсов в приспособлении.

 

Осмотр и проверка корпуса. При помощи омметра (прибор 533) или контрольной лампы, включенной в сеть переменного тока, проверить на отсутствие замыкания катушек возбуждения и клемм на корпус. При проверке контрольной лампой соединить её с клеммой Ш и корпусом. Затем с клеммы Ш переключить контрольную лампу на клемму Я. При этом наконечники, отсоединенные от щёткодержателей, не должны касаться корпуса. В обоих случаях лампа гореть не должна. Если лампа горит, то это указывает на замыкание обмотки возбуждения или клеммы на корпус. В этом случае снять обмотки возбуждения и устранить повреждение.
Поврежденные изоляционные прокладки и втулки клемм заменить. Затем проверить целость обмотки возбуждения при помощи контрольной лампы. Для этого контрольную лампу подключить к клемме Ш и наконечнику проводи от обмотки возбуждения. При исправной обмотке лампа должен гореть.
Обмотки возбуждения проверить на отсутствие межвитковых замыканий. Эту проверку выполнять омметром (прибор 533). Сопротивление обеих катушек должно быть 7,6 — 8,4 Ом. Катушки возбуждения, имеющие межвитковые замыкания, подлежат замене.
На полюсах не должно наблюдаться следов задевания за них якоря. При наличии задеваний проверить крышки и подшипники и при необходимости заменить.
Осмотр и проверка крышек. Проверить при помощи омметра (прибор 533) или контрольной лампы отсутствие замыкания изолированного щёткодержателя на крышку со стороны коллектора. При исправной изоляции лампа гореть не должна. Подшипник в крышку со стороны коллектора должен входить свободно, но без заметной слабины. Диаметр отверстия под подшипник должен быть 35+0,03 мм. Если диаметр отверстия под подшипник выше указанного или изолированный щёткодержатель замыкает, то крышка подлежит замене.
Убедиться, что подшипник в крышке со стороны шкива сидит плотно (прессовая посадка). Диаметр отверстия под подшипник должен быть 47+0,03 мм.
Осмотр и проверка якоря. Якорь генератора проверить на отсутствие межвитковых замыканий (рис. 128), а также замыканий обмотки на пакет железа на приборе 533 (омметром).
При наличии повреждений якорь подлежит замене.
Если при осмотре коллектора якоря обнаружено, что он загрязнён и имеет следы подгорания и неравномерного износа по длине, его следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100. Для зачистки коллектора закрепить якорь за переднюю крышку в тисках и, плавно поворачивая якорь, зачистить коллектор шкуркой.
Если коллектор имеет сильный износ и биение поверхности, проточить его на специальном станке ГАРО или на токарном станке.
После проточки проверить индикатором биение коллектора.
Биение коллектора выше 0,03 мм приводит к быстрому подгоранию коллектора и износу щёток, особенно при больших оборотах коленчатого вала двигателя. На проточенном коллекторе подрезать изоляцию на глубину 0,8 мм в приспособлении или ножовочным полотном, заточенным с обеих сторон до 0,8 мм.
После подрезки коллектор отшлифовать мелкой стеклянной шкуркой 100.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт генератора

рис. 128. Проверка якоря генератора на отсутствие виткового замыкания.

 

Осмотр и проверка щеточного узла. Для проверки щёток собрать якорь с крышкой со стороны коллектора.
Проверить, не заедают ли щётки в щёткодержателях, а также состояние и величину износа щёток и силу давления щёточных пружин.
При слабом давлении щёток увеличивается искрение и коллектор обгорает.
Чрезмерная сила давления щёток вызывает перегрев коллектора и сильный износ щёток. Давление пружин на щётки должно быть в пределах 800 — 1300 Г. При измерении давления положить под щетку полоску бумаги, а затем, натягивая пружину динамометра, одновременно тянуть бумажную полоску и, когда бумага начнёт перемешаться, зафиксировать величину показания динамометра.
Щётки в щёткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий и лишнего зазора.
Изношенные до высоты 14 мм, замасленные или поврежденные щётки заменить новыми щётками типа ЭГ13 или ЭГ13-П размером 22,3Х23,5Х6,3 мм.
Применять щетки другого типа нельзя.
В случае замены щёток или проточки коллектора рекомендуется притереть щётки к коллектору. Полоску шкурки кладут на коллектор абразивной стороной к щётке. Проворачивая якорь от руки в сторону, противоположную
вращению якоря, добиваются притирки щётки по всей рабочей поверхности.
При проворачивании якоря в противоположном направлении щётку несколько приподнять при помощи крючка.
После окончания осмотра в замены дефектных деталей генератор собрать в порядке, обратном разборке. После сборки генератор проверить.


 

КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА.

 

Исправность генератора и правильность его сборки определяются:

  • проверкой при работе генератора в режиме электродвигателя;
  • проверкой числа оборотов в минуту, при которых достигается напряжение 12,5 В при работе генератора вхолостую и при полной нагрузке.

Для проверки генератора, работающего вхолостую, его надо включить в цепь аккумуляторной батареи 12 В и измерить силу потребляемого тока. Корпус генератора соединить с отрицательным зажимом батареи, а зажимы Я и Ш с её положительным зажимом (рис. 129).

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Подвод воздуха в шины

рис. 129. Схема включения генератора в режиме электродвигателя:
1— генератор; 2 — амперметр; 3 — аккумуляторная батарея.

 

Для проверки генератора Г130-Э надо иметь дополнительные клеммовые разъёмы. Очень важно при подключении не перепутать провода, так как при несоблюдении полярности произойдет перемагничевание генератора.
Установка на автомобиль перемагниченного генератора может привести к спеканию контактов реле обратного тока и отказу в работе реле-регулятора. Измерять потребляемую силу тока нужно после пятиминутной работы генератора. Исправный генератор должен потреблять силу тока не более 6 А при 550— 700 об/мин. При этом якорь его должен вращаться по часовой стрелке (со стороны привода) плавно, без рывков. Рывки якоря при подводе к щёткам одних и тех же коллекторных пластин обычно являются признаком неисправности обмотки якоря генератора.
При работе генератора электродвигателем искрение под щётками генератора должно быть едва заметно. Если искренне сильное и на коллекторе остаются следы обгорания, то это означает, что обмотки генератора неисправны.
Повышенная потребляемая сила тока и одновременно пониженные обороты характеризуют неправильность сборки (перекосы крышек, задевание якоря за полюсы).
Повышенная потребляемая сила тока и одновременно повышенные обороны свидетельствуют обычно о наличии неисправностей электрической части генератора.
Пониженная потребляемая сила тока указывает на плохие контакты в цепи якоря (загрязнён коллектор или щётки, слабый нажим щёток на коллектор, плохие контакты в местах соединений).
Число оборотов, при котором генератор развивает напряжение 12,5 В, проверяют на испытательном стенде, состоящем из электродвигателя, позволяющего плавно изменять обороты якоря генератора (до 3000 об/мин), приборов (вольтметр, амперметр и тахометр) и реостата, позволяющего создать нагрузку до 30 А в цепи генератора.
Схема соединения генератора для испытания на простейшем стенде показана на рис. 130. Без нагрузки, когда генератор холодный, вольтметр должен показать 12,5 В при 1450 об/мин (не более) якоря генератора.
При нагрузке 28 А и напряжении 12,5 В число оборотов якоря генератора должно быть не более 2400 об/мин.
Во время испытаний обороты якоря генератора изменять плавно и следить при этом за показаниями вольтметра и амперметра, не допуская чрезмерного повышения напряжения и силы тока в цепи, чтобы не повредить генератор.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Подвод воздуха в шины

рис. 130. Схема подключения генератора для проверки в генераторном режиме:
1— тахометр; 2 — электродвигатель; 3 — генератор; 4  — вольтметр; 5 - амперметр; 6 - включатель; 7 - реостат.



Рейтинг: 0 Голосов: 0 1241 просмотр

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...