ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66
8.1.2. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески. Разборка и сборка рессоры
РАЗБОРКА РЕССОРЫ
Очистить рессору от грязи, протереть и осмотреть.
Если поломок листов и других деталей не имеется и рессора не заржавлена, проверить её стрелу прогиба в свободном состоянии. Для этого натянуть нить или тонкую проволоку по торцовым закруглениям чашек верхнего коренного листа и замерить расстояние от нити до верхней поверхности у центрового болта первого коренного листа (рис. 79) и сравнить размер этого расстояния с расстоянием для исправных рессор.
Разность размеров стрелы одноимённых рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать 10 мм.
Рис.79. Замер стрелы прогиба в свободном состоянии.
Рессоры, имеющие разность стрелы в свободном состоянии более указанной, будут перекашивать автомобиль, а рессоры с меньшей стрелой более чем на 10 мм по сравнению с исправной будут иметь меньшую грузоподъёмность.
Допустимые стрелы прогиба рессор и радиусов изгиба их листов в свободном состоянии приведены в табл. 14.
Если в результате предварительного осмотра обнаружены поломки, то рессору разобрать в такой последовательности.
- Положить рессору на верстак.
- 0твернуть гайки хомутов и снять детали хомутов.
- Сжать центральную часть рессоры тисками, отвернуть гайку центрового болта и, ослабив тиски, разобрать рессору.
- Промыть керосином все листы рессоры, протереть и осмотреть.
- Заменить сломанные листы или листы с трещинами и другие неисправные детали.
Довести рихтовкой, если это требуется, радиусы изгиба исправных листов до величин, указанных в табл. 14. Переклепать ослабевшие заклёпки чашек и хомутов.
При разборе и сборке рессоры не следует наносить удары молотком по листам. Для поднятия стрелы рессоры допустима лишь рихтовка листов прокаткой их между роликами.
Стрела прогиба рессор и радиусы изгиба их листов в свободном состоянии табл 14
Наименование параметров |
Рессоры |
автомобиля ГАЗ-53А |
автомобиля ГАЗ-66 |
передняя |
задняя |
дополнительная |
Стрела прогиба рессоры в свободном состоянии, мм |
137 |
120 |
28 на хорде 900 мм |
180 |
Радиус изгиба листов в свободном состоянии, мм |
лист №1 |
1640 |
3980 |
5750 |
2230 |
лист №2 |
1570 |
3690 |
5200 |
2170 |
лист №3 |
1500 |
3340 |
4670 |
2110 |
лист №4 |
1440 |
3130 |
4130 |
2050 |
лист №5 |
1300 |
2960 |
3600 |
1980 |
лист №6 |
1180 |
2800 |
3080 |
1920 |
лист №7 |
1120 |
2670 |
2550 |
1800 |
лист №8 |
1100 |
2550 |
2550 |
1850 |
лист №9 |
1100 |
2480 |
2550 |
1850 |
лист №10 |
1050 |
2480 |
- |
- |
лист №11 |
1100 |
2440 |
- |
- |
лист №12 |
1100 |
2440 |
- |
- |
лист №13 |
- |
2440 |
- |
- |
лист №14 |
- |
2440 |
- |
- |
Примечание. Допустимые отклонения: стрелы рессоры в свободном состоянии ±10 мм, радиуса изгиба листа ±50 мм. |
СБОРКА РЕССОРЫ
Рессору собирают в такой последовательности.
- Отобрать требуемый комплект листов с укреплёнными чашками на коренных листах и хомутами на нужных листах.
- Тщательно промазать обе плоские поверхности листов графитной смазкой (ГОСТ 3333 — 55).
- Подсобрать комплекты листов в соответствующем порядке и вставить через отверстия стержень диаметром, равным диаметру центрового болта.
- Сжать центральную часть рессоры тисками и вынуть стержень.
- Вставить в отверстие листов центровой болт (головкой снизу) в затянуть гайкой до отказа.
- Подсобрать крепления хомутов и затянуть их гайками.
- Освободить рессору из тисков и протереть её от смазки, выдавленной листами.
- Проверить стрелу прогиба рессоры в свободном состоянии, как указано ранее.
- Подвесить рессору вертикально и окрасить.
Необходимо иметь в виду, что одной из причин преждевременных поломок листов рессоры является их коррозия, поэтому рессоры нужно тщательно красить. Большую пользу в этом случае принесёт окраска каждого листа отдельно с последующей их просушкой.
Резиновые подушки рессоры. Если при разборке подвески обнаружено, что упорная подушка имеет износ глубиной свыше 6 мм, то её следует заменить новой.
В некоторых случаях для устранения зазора между упорной подушкой и отбортовками чашек переднего конца рессоры на изношенную подушку со стороны, обращенной к кронштейну, можно наклеить резиновую пластину от камеры или изношенную подушку заменить соответствующим по размерам куском резины от старой покрышки. Разрушенные верхние и нижние резиновые подушки следует заменить. Обычно у верхних подушек в первую очередь изнашиваются боковые выступы с подрезанием их снизу бортами чашек. Такие подушки работоспособны, и замена их необязательна. Кроме того, у верхних подушек, подвергаемых в эксплуатации большим сжатиям от веса автомобиля, проверить действительные высоты.
Если высота подушки передней рессоры ГАЗ-53А меньше 40 мм, а задней ГАЗ-5ЗА и передней и задней ГАЗ-66 меньше 55 мм (по чертежу эти размеры должны быть соответственно 52±1 мм и 75±1 мм), их следует заменить, так как резина у таких подушек плохо провулканизирована.
Похожие статьи:
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 4.2.1. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Рессорная подвеска. Техническое обслуживание и ремонт
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 5.2.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Техническое обслуживание и ремонт подвески
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 5.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Подвеска
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 2.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Эксплуатация автомобилей КамАЗ. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 4.2. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Рессорная подвеска. Устройство