Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
Закрыть
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

11.4. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Система регулирования давления в шинах. Тех.обслуживание и неисправности

 

 ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Система регулирования давления в шинах

рис. 116. Схема системы регулирования давления в шинах:
1— компрессор; 2 — разгрузочный цилиндр; 3 — регулятор давления; 4  — воздушный баллон; 5 — предохранительный клапан; 6 — манометр; 7 — кран управления; 8 — рукоятка крана управления.

 

Система регулирования позволяет изменять давление воздуха в шинах с места водителя как на стоянке, так и на ходу автомобиля, контролировать давление в шинах, а также продолжать движение автомобиля при небольших повреждениях шины. Система регулирования давления в шинах (рис. 116) состоит из компрессора 1, воздушного баллона 4, крана управления 7, регулятора давления 3, предохранительного клапана 5,
запорных воздушных кранов колёс, блоков уплотнителей, установленных в цапфах мостов (рис. 117), манометра, трубопроводов и шлангов.

 

 ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Подвод воздуха в шины

рис. 117. Схема подвода воздуха к шине колеса:
1— шланг подвода воздуха к блоку сальников; 2 — воздушный канал в наружной полуоси шарнира; 3 — трубка подвода воздуха к колёсному крану; 4  — колёсный кран.

 

Компрессор автомобилей с системой регулирования давления в шинах в отличие от компрессора автомобилей без этой системы имеет разгрузочный цилиндр, ввернутый в резьбовое отверстие головки компрессора над впускным клапаном. При увеличении давления в системе до 5 — 5,5 кГ/см2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с воздушным баллоном, в результате чего воздух под давлением поступает в разгрузочный цилиндр и перемещает поршень 6 (см. рис. 115) вниз.
Шток поршня, переместившись вниз, открывает клапан 12 и соединяет, таким образом, полость цилиндра с воздушным фильтром двигателя, вследствие чего при ходе поршня компрессора вверх (ход сжатия) воздух вытесняется обратно в воздушный фильтр, а не в систему, т. е. компрессор работает без нагрузки.
При падении давления в системе до 4 — 4,5 кГ/см2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой, поршень 6 со штоком поднимается под действием пружины 7 вверх, впускной клапан освобождается, а компрессор снова начинает нагнетать воздух в систему.

 

 ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Регулятор давления

рис. 118. Регулятор давления:
1— кожух; 2 — регулировочный колпак; 3 — шарик; 4  — стержень клапана; 5 — контгайка регулировочного колпака; 6 — седло регулятора; 7 — регулировочные прокладки; 8 — выпускной клапан; 9 — впускной клапан; 10 — крышка фильтра; 11 — фильтр; 12 — корпус; а, б, в — отверстия.

 

Регулятор давления (рис. 118) совместно с разгрузочным цилиндром автоматически поддерживает давление в системе в пределах от 4 — 4,5 до 5 — 5,5 кГ/см2.
При повышении давления в системе до 5 — 5,5 кГ/см2 клапан 9 под действием этого давления, преодолевая усилие пружины 13, поднимается вверх до тех пор, пока клапан 8 не прижмётся к седлу 6, при этом сжатый воздух из системы через отверстие а, фильтр 11 и отверстие б поступает в разгрузочный цилиндр, в результате чего нагнетание воздуха в систему прекращается.
При падении давления в системе до 4 — 4,5 кГ/см2 пружина 13 регулятора преодолевает силу давления сжатого воздуха и опускает шарики вниз, вследствие чего разгрузочный цилиндр отсоединяется от системы и соединяется через отверстия б и в с атмосферой, впускной клапан компрессора освобождается и компрессор начинает нагнетать воздух в систему.
Предохранительный клапан (рис. 119) установлен на случай отказа в работе регулятора давления, поэтому он отрегулирован на большее давление (6 кГ/см2), чем регулятор давления.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Клапан управления

рис. 119. Воздушный баллон с предохранительным клапанов в сборе:
1 — седло; 2 — корпус; 3 — шарик; 4  — сухарь направляющего стержня; 5 — направляющий стержень пружины; 6 — пружина; 7 — контргайка регулировочного винта; 8 — регулировочный винт.

 

Кран управления (рис. 120), позволяет соединять камеры колёс с компрессором (при накачке шин воздухом), с атмосферой (при снижении давления в шинах) или запирать их (если нужно сохранить имеющееся давление в шинах). Перемещаясь относительно корпуса 1 в ту или иную сторону от среднего положения, золотник 8 может соединять полость Б, сообщающуюся с камерами колёс, с полостями А или В, сообщающимися соответственно с компрессором и атмосферой.
Золотник крана управления тягой соединён с рукояткой крана, закреплённой на неподвижном полике кабины. Для переключения крана рукоятку поднять вверх и повернуть в нужное положение; таблица с указанием положения рукоятки находится на панели приборов. Нейтральное положение крана управления фиксируется рукояткой в кронштейне, а положения «увеличение давления» и «снижение давления» — упором соответственно замочного кольца 6 в опорную шайбу 5 и в гайку 7.

 

 ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Кран управления

рис. 120. Кран управления:
1— корпус крана; 2 — распорное кольцо сальника; 3 — втулка; 4  — сальник; 5 — опорная шайба; 6 — замочное кольцо; 7 — гайка; 8 — золотник; А, Б, В — полости.

 

Воздушный баллон (см. рис. 119) предназначен для отстоя конденсата водяных паров и масла, попадающих в систему из компрессора вместе со сжатым воздухом.


 

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности
Способы устранения
Утечка воздуха при нейтральном положении крана управления и открытых запорных колёсных кранах
Неплотность соединений в трубопроводах и шлангах Неплотные соединения подтянуть или заменить отдельные элементы воздухопровода
Повреждены уплотнительные манжеты блока сальников Заменить блок сальников или повреждённые манжеты
При накачивании шин воздухом давление в них не поднимается до 2,8 кГ/см2 (донормального давления)
Большая утечка воздуха в системе Определить место утечки и устранить её
Заедание поршня разгрузочного цилиндра из-за загрязнения или искривления штока Разгрузочный цилиндр разобрать, промыть, смазать его детали токим слоем смазки ЦИАТИМ-201 и собрать. При необходимости заменить искривлённый шток с поршнем.
Регулятор давления не соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой при пониженном давлении в системе Разобрать регулятор, промыть его детали в бензине, просушить и собрать. При необходимости отрегулировать регулятор
Износ поршневых колец или цилиндра компрессора Компрессор отремонтировать или заменить
Большое количество масла в конденсате, сливаемом из воздушного баллона
Износ поршневых колец или цилиндра компрессора Компрессор отремонтировать или заменить
Частое срабатывание предохранительного клапана, сопроваждающееся характерным резким звуком
Неисправность регулятора давления или предохранительного клапана Регулятор или клапан разобрать, промыть в бензине и собрать. При необходимости отрегулировать их
В зимнее время не накачивается и не спускается одна или все шины
Замёрзший конденсат закупоривает воздухопроводы Найти место закупорки, отогреть и продуть воздухом

Похожие статьи:

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ2.3.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Очистка деталей

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ2.4.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Определение технического состояния и ремонт отдельных деталей и узлов двигателя. Кривошипно-шатунный механизм

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ2.3.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Разборка двигателя

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Двигатель

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ1.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Виды и периодичность технического обслуживания



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...