ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66
8.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Подвески автомобилей. Техническое обслуживание подвески
ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Подвеска автомобиля ГАЗ-53А выполнена на продольных полуэллиптических рессорах. В передней подвеске установлены телескопические амортизаторы. Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры (подрессорники). Рессоры передней подвески расположены под продольными балками рамы, рессоры задней подвески — по бокам продольных балок. Крепление передних и задних рессор к раме выполнено на резиновых подушках: трёх для передних концов рессоры и двух для задних. На концах двух коренных листов приклёпаны штампованные из стального листа чашки.
В чашки сверху и снизу вложены резиновые подушки, которые вместе с концами обоих коренных листов зажаты крышкой и болтами в кронштейнах на раме. Коренные листы воспринимают все виды нагрузок вместе и частично разгружены от закрутки при кренах автомобиля за счет деформации резиновых подушек концов рессор. Тяговые и тормозные усилия передаются передними концами рессор. Поэтому в передние кронштейны рессор в гнезда установлены упорные резиновые подушки препятствующие продольному перемещению рессор. Продольные перемещения рессор при прогибах происходят за счёт перемещения их задних концов.
Концы подрессорников опираются на резиновые подушки вложенные и закрепленные болтом с гайкой в гнёздах кронштейнов на раме.
Прогибы рессор ограничивают резиновые буфера, установленные в обойме накладки передней рессоры и под рамой над задней осью. Амортизаторы передней подвески установлены наклонно в поперечном направлении. Своими проушинами они через резиновые втулки прикреплены к пальцам, установленным на балке передней оси и в кронштейнах на раме. Для защиты от грязи амортизаторы снабжены кожухами.
Между рессорой и подрессорником задней подвески установлена разъёмная прокладка с замком на гайке центрового болта рессоры.
Подвеска автомобиля ГАЗ-66 отличается от подвески автомобиля ГАЗ-53А тем, что рессоры передних и задних мостов одинаковы и все расположены по бокам продольных балок рамы. В задней подвеске нет подрессорников. Телескопические амортизаторы установлены в передней и задней подвесках.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСКИ
Крепление рессор на резиновых подушках и применение амортизаторов с повышенной герметичностью значительно упростило обслуживание и уход за подвесками автомобилей. В основном обслуживание и уход в эксплуатации заключаются в систематической проверке резьбовых креплений и отсутствия подтекания жидкости из амортизаторов. Гайки стремянок рессор необходимо подтягивать у груженых автомобилей.
Один раз в год надлежит смазывать рессоры графитной смазкой (ГОСТ 3333 — 55) или смесью, состоящей из 30% солидола, 30% графита «П» и 40% трансформаторного масла.
При обслуживании амортизаторов дополнительные регулировки клапанов подкладыванием шайб под пружины, изменение проходных отверстий в клапанах не допустимы, так как это нарушает режим работы амортизатора и связанных с ним узлов.
НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСОК И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности |
Способы устранения |
Повышенная осадка рессоры |
Некачественная термическая обработка листов |
Заменить просевшую рессору |
Поломка отдельных листов |
Заменять сломанные листы |
Поломка листов рессоры |
Перегрузка автомобиля; неумеренная езда по выбитой дороге с частыми «пробоями» подвески; езда с незатянутыми стремянками (поломка листов по отверстиям центрального болта); коррозия, забоины и другие механические повреждения |
Заменить сломанные листы во всех случаях |
Разрушение резиновык подушек крепления концов рессор |
Неправильный монтаж подушек в кронштейнах на раме; резина низкого качества |
Заменять разрушенную подушку во всех случаях |
Износ кронштейнов рессор |
Несвоевременная замена изношенных резиновых подушек концов рессор. |
Заменить изношенные кронштейны |
Повышенное продольное перемещение мостов |
Износ упорной резиновой подушки толкающего конца рессоры |
Заменить изношенную упорную подушку. Если величина износа не более 6 мм допускается подклейка резиновой пластины по толщине, соответствующей величине износа со стороны, обращенной к кронштейну |
Разрушение верхней резиновой подушки толкающего конца рессоры |
Заменить разрушенную резиновую подушку |
Подтекание жидкости из амортизатора |
Недостаточная затяжка уплотнений на штоке и резервуаре |
Подтянуть гайку резервуара (момент 6 — 7 кГм). |
Неправильное расположение сальника на штоке амортизатора |
Поставить сальник подписью «Низ» к поршню |
Износ сальника штока |
Заменить изношенный сальник |
Старение резинового уплотнительного кольца резервуара |
Заменить резиновые кольца потерявшие в сечении круглую форму |
Пятнистый сход хрома на штоке |
Заменить изношенный шток |
Износ направляющей штока |
Заменить изношенную направляющую |
Неплотное прилегание торца сальника штока к торцу обоймы сальника |
Зачистить заусенцы на торце гнезда под сальник, проверить свободное прохождение поджимной конической шайбы в обойму сальника. Шайба должна проходить свободно; если проходит туго, то заменить шайбу |
Амортизатор не оказывает сопротивлений при сжатии и растяжении |
Засорение клапанов |
Разобрать амортизатор. Прочистить и промыть все детали |
Поломка деталей клапанов |
Заменить сломанные детали |
Амортизатор не оказывает сопротивление в начале хода |
Недостаточное количество жидкости в амортизаторе |
Залить в амортизатор требуемое количество жидкости |
Амортизатор оказывает повышенное сопротивление сжатию в конце хода |
Излишнее количество жидкости в амортизаторе |
Залить в амортизатор требуемое количество жидкости |
Похожие статьи:
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 5.2.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Техническое обслуживание и ремонт подвески
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 2.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Эксплуатация автомобилей КамАЗ. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 4.2. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Рессорная подвеска. Устройство
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 5.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Подвеска
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 4.2.1. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Рессорная подвеска. Техническое обслуживание и ремонт