Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

8.1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески. Амортизатор. Ремонт амортизатора.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески. Разборка и сборка отдельных узлов подвески

Рис. 80. Амортизатор подвески:

1 — резервуар; 2 — кожух; 3 —верхняя проушина; 4 -гайка резервуара; 5 — прокладка гайки резервуара; 6 — обойма верхнего сальника штока: 7 — верхний сальник штока; 8 — шайба; 9 — шайба резинового кольца резервуара; 10 — резиновое кольцо резервуара; 11 - войлочное кольцо; 12 — цилиндр; 1З — обойма сальника; 14 — сальник штока; 15 — шток; 16 - конусная шайба поджатия сальника штока; 17 - пружина сальника штока; 18 - резиновое кольцо резервуара; 19 - резиновое кольцо штока; 20 - направляющая втулка штока; 21 - гайка клапана сжатия; 22 - ограничительная тарелка; 23 - пружина перепускного клапана; 24 - диск перепускного клапана; 25 - поршневое кольцо; 26 - стержень клапана сжатия; 27 - поршень; 28 - пружина клапана сжатия; 29 - корпус клапана сжатия; 30 - втулка клапана отдачи; 31 - тарелка клапана отдачи; 32 - пружина клапана; 33 - гайка штока

 

РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРА

 

Перед разборкой амортизатора проверить его эффективность, т. е. его способность гасить колебания кузова. Амортизатор проверяют на стенде прокачиванием амортизатора на ход 100 мм с частотой 100 циклов в минуту.
При отсутствии стенда зажать нижнюю проушину амортизатора в тиски вертикально и прокачать за верхнюю  проушину вверх вниз.
Исправный амортизатор должен иметь ровный ход с сопротивлением в обоих направлениях. Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, очень трудно, его следует заменить или исправить. Эффективность амортизаторов можно проверить и на автомобиле. Исправные амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после 1,5 — 2 качков,
При появлении течи из амортизатора подтянуть гайку 4 (рис. 80). При подтяжке одновременно увеличивается натяг резиновых сальников 7 и 14 штока, резиновых колец 10 и 18 резервуара. Подтягивать гайку можно и у амортизатора, установленного на автомобиле.
Гайку резервуара амортизатора следует подтягивать в следующем порядке:

  • Закрепить амортизатор за нижнюю проушину в тисках и отвернуть кожух.
  • Специальным ключом (рис. 81) со шпильками Ø8-0,2 мм подтянуть гайку (момент 6 — 7 кГм).

Если после этого течь не устраняется, амортизатор разобрать и осмотреть детали уплотнений.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески. Разборка и сборка отдельных узлов подвески

Рис.81. Ключ для гайки резервуара амортизатора.


Разборка амортизатора для устранения течи.

  • Зажать в тисках нижнюю проушину.
  • Отвернуть и снять кожух 2 (ст. рис. 80).
  • Выдвинуть шток 15 за верхнюю проушину вверх до отказа.
  • Отвернуть гайку 4.
  • Вынуть из амортизатора стальную шайбу 9, резиновое кольцо 10, обойму сальников 13 вместе с верхним сальником 7 в обойме 6, шайбой 8, войлочным кольцом 11 и резиновым сальником 14 штока. Вынуть резиновое кольцо 18.
  • Вынуть шток с поршнем 27 вместе с направляющей втулкой 20 из цилиндра 12 и дать стечь маслу в цилиндр и резервуар.
  • Освободить из тисков оставшуюся часть амортизатора и поставить её вертикально, чтобы не разлить масло, прикрыть резервуар чистым листом бумаги.
  • Закрепить шток за проушину в тиски и отвернуть гайку 33 штока.
  • Снять со штока поршень 27 с деталями клапанов.
  • Снять направляющую 20 штока и вынуть из неё резиновое кольцо 19.
  • Снять со штока все остальные детали для осмотра.
  • Промыть детали бензином или керосином, просушить и разложить на новом месте.

 

Определение технического состояния деталей амортизатора

  • Осмотреть сальник штока. Он имеет определенное расположение в амортизаторе: на его торцовой поверхности имеется надпись «Низ», которой он должен быть обращен к низу амортизатора (к поршню). Если установка сальника сделана наоборот, её необходимо исправить. Сальник с изношенными внутренними гребенками под шток надо заменить.
  • Осмотреть обойму сальников. Внутренняя коническая поверхность обоймы, сопрягаемая с торцом сальника, должна быть чистой и гладкой, без заусецев.
  • Осмотреть конусную шайбу 16 (см. рис. 80) сальника. Она должна свободно входить в обойму сальников, что обеспечивает прижатие резинового сальника к конической поверхности обоймы и тем самым предупреждает просачивание масла между указанными поверхностями.
  • Осмотреть шток. Штоки с местным износом хромового покрытия до основного металла заменить.
  • Проверить высоту пружины 17, поджимающей сальник. Высота пружины должна быть 22,5 мм в свободном состоянии и 16 мм под нагрузкой 20±2 кг.
  • Замерить внутренний диаметр направляющей штока. Если эта поверхность изношена и сопрягается со штоком с зазором больше 0,12 мм, её надо заменить.
  • Осмотреть состояние резиновых колец 10 и 18 уплотнения резервуара 1. Кольца, не имеющие круглого сечения, заменить.

 

После осмотра и замены изношенных деталей амортизатор собирают в следующем порядке.

  • Закрепить шток 15 за проушину в тисках.
  • Установить на шток гайку 4, прокладку 5 и обойму верхнего сальника.
  • При помощи оправки (рис. 82) установить на шток верхний резиновый сальник 7 (см. рис. 80) конусной частью к проушине, стальную шайбу 8 и войлочное кольцо 11.
  • Установить на наружную поверхность обоймы 18 сальников резиновое кольцо 10 в шайбу 9. Установить на шток подсобранную обойму сальников.
  • При помощи той же оправки установить на шток резиновый сальник 14 так, чтобы имеющаяся на нём надпись «Низ» была обращена к резьбовому концу штока. Перед установкой внутренние поверхности резиновых сальников 7, 14 и войлочного 11 промазать смазкой ЦИАТИМ-201 для предупреждения скрипа и уменьшения износа.
  • Установить на шток конусную шайбу 16 сальника и пружину 17.
  • Подсобрать направляющую штока с резиновыми кольцами внутри 19 и снаружи 18 и установить на шток.
  • Установить на хвостовике штока тарелку 22, подсобранную с пружиной 23 так, чтобы больший диаметр пружины был обращён к резиновому концу штока.
  • Установить на тарелку диск 24 клапана.
  • Установить на хвостовике штока поршень 27, подсобранный с поршневыми кольцами 25, втулку 30 штока, тарелку 31, пружину 32, шайбу (если такая была) и затянуть гайкой 33.
  • Проверить отсутствие защемления диска 24 клапана торцами ограничительной тарелки и поршня.  Диск должен вращаться на тарелке.
  • Залить в амортизатор 410 см3 масла АМГ-10 (ГОСТ 6794 — 53), для этого закрепить резервуар 1 за проушину в тиски и вставить в него цилиндр 12 с клапаном сжатия в сборе. Придерживая цилиндр на весу, залить в него масло, не доливая З5 — 40 мм до верхнего края. Остаток масла вылить в резервуар.
  • Взять подсобранный шток и вставить поршень в цилиндр. Для захода поршневых колец на торце цилиндра имеется фаска. Для облегчения захода колец в цилиндр слегка покачивать шток. Опустить цилиндр вместе с введенным в него поршнем в резервуар.
  • Ввести в резервуар и цилиндр направляющую втулку штока.
  • Вставить между резервуаром и буртом направляющей втулки штока резиновое кольцо 18, установив его в посадочном гнезде.
  • Подсобрать на штоке обойму с резиновыми и войлочным сальниками и верхнюю обойму с верхним резиновым сальником.
  • Вставить в резервуар подсобранные обоймы.
  • Вставить между обоймой в резервуаром резиновое кольцо 10 и прижать его вниз до отказа, поставить на кольцо шайбу 9 и затянуть гайкой 4 (момент 6 — 7 кГм).
  • Прокачать амортизатор несколько раз для заполнения жидкостью всех полостей, после чего проверить плавность и бесшумность ходов и работоспособность сравнением с эталонным.
  • Протереть насухо амортизатор и положить горизонтально на 12ч  для проверки отсутствия течи жидкости.
  • Навернуть на амортизатор кожух .

 

РАЗБОРКА АМОРТИЗАТОРА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТИ

 

Если амортизатор после предварительной прокачки от руки не оказывает сопротивления, то его нужно исправить. Для этого амортизатор разобрать, осмотреть и заменить неисправные детали или очистить от засорения клапанные устройства. Порядок разборки и сборки амортизатора тот же, что и при устранении течи. Дополнительно к этому необходимо разобрать для осмотра и замены неисправных деталей клапан сжатия в такой последовательности,

  • Медным или алюминиевым стержнем диаметром 35 — 38 мм выколотить из цилиндра корпус 29 (см. рис. 80) клапана сжатия в сборе.
  • Закрепить в тиски корпус клапана сжатия в сборе, отвернуть гайку 21 и снять последовательно детали клапанов. Собирают клапан сжатия в порядке, обратном разборке. При этом необходимо:
  1. предварительно подсобрать тарелку 22 с конусной пружиной 23 таким же образом, как это было проделано с одноименными деталями при сборке штока;
  2. проверить перемещение стержня 26 клапана сжатия в гайке 21 нажатием на него со стороны отверстия в гайке. Стержень прижат к гнезду пружиной 28 с усилием 6 кг, поэтому для его перемещения приложить усилие, превышающее указанное сопротивление пружины.

 

Дополнительными причинами неисправности амортизатора, кроме указанных выше, могут быть:
неплоскостность тарелок 24 перепускных клапанов, которая должна быть не более 0,05 мм. Исправная тарелка должна свободно проходить сквозь щель, равную толщине тарелки, плюс 0,05 мм;
попадание конца конусной пружины под тарелку;
частичная потеря эффективности в конце хода сжатия или отдачи в результате нехватки жидкости до требуемого объёма из-за подтекания или её частичного испарения после длительной эксплуатации.
Амортизатор с частичной потерей эффективности залить до нормы (410 см3) с переливом или недоливом не более 10 см3. Старую жидкость при этом слить.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески. Разборка и сборка отдельных узлов подвески 

Рис. 82. Оправка для монтажа сальников штока амортизатора.



Рейтинг: 0 Голосов: 0 230 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...