Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
Закрыть
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

8.1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески. Амортизатор. Ремонт амортизатора.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески. Разборка и сборка отдельных узлов подвески

Рис. 80. Амортизатор подвески:

1 — резервуар; 2 — кожух; 3 —верхняя проушина; 4 -гайка резервуара; 5 — прокладка гайки резервуара; 6 — обойма верхнего сальника штока: 7 — верхний сальник штока; 8 — шайба; 9 — шайба резинового кольца резервуара; 10 — резиновое кольцо резервуара; 11 - войлочное кольцо; 12 — цилиндр; 1З — обойма сальника; 14 — сальник штока; 15 — шток; 16 - конусная шайба поджатия сальника штока; 17 - пружина сальника штока; 18 - резиновое кольцо резервуара; 19 - резиновое кольцо штока; 20 - направляющая втулка штока; 21 - гайка клапана сжатия; 22 - ограничительная тарелка; 23 - пружина перепускного клапана; 24 - диск перепускного клапана; 25 - поршневое кольцо; 26 - стержень клапана сжатия; 27 - поршень; 28 - пружина клапана сжатия; 29 - корпус клапана сжатия; 30 - втулка клапана отдачи; 31 - тарелка клапана отдачи; 32 - пружина клапана; 33 - гайка штока

 

РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРА

 

Перед разборкой амортизатора проверить его эффективность, т. е. его способность гасить колебания кузова. Амортизатор проверяют на стенде прокачиванием амортизатора на ход 100 мм с частотой 100 циклов в минуту.
При отсутствии стенда зажать нижнюю проушину амортизатора в тиски вертикально и прокачать за верхнюю  проушину вверх вниз.
Исправный амортизатор должен иметь ровный ход с сопротивлением в обоих направлениях. Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, очень трудно, его следует заменить или исправить. Эффективность амортизаторов можно проверить и на автомобиле. Исправные амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после 1,5 — 2 качков,
При появлении течи из амортизатора подтянуть гайку 4 (рис. 80). При подтяжке одновременно увеличивается натяг резиновых сальников 7 и 14 штока, резиновых колец 10 и 18 резервуара. Подтягивать гайку можно и у амортизатора, установленного на автомобиле.
Гайку резервуара амортизатора следует подтягивать в следующем порядке:

  • Закрепить амортизатор за нижнюю проушину в тисках и отвернуть кожух.
  • Специальным ключом (рис. 81) со шпильками Ø8-0,2 мм подтянуть гайку (момент 6 — 7 кГм).

Если после этого течь не устраняется, амортизатор разобрать и осмотреть детали уплотнений.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески. Разборка и сборка отдельных узлов подвески

Рис.81. Ключ для гайки резервуара амортизатора.


Разборка амортизатора для устранения течи.

  • Зажать в тисках нижнюю проушину.
  • Отвернуть и снять кожух 2 (ст. рис. 80).
  • Выдвинуть шток 15 за верхнюю проушину вверх до отказа.
  • Отвернуть гайку 4.
  • Вынуть из амортизатора стальную шайбу 9, резиновое кольцо 10, обойму сальников 13 вместе с верхним сальником 7 в обойме 6, шайбой 8, войлочным кольцом 11 и резиновым сальником 14 штока. Вынуть резиновое кольцо 18.
  • Вынуть шток с поршнем 27 вместе с направляющей втулкой 20 из цилиндра 12 и дать стечь маслу в цилиндр и резервуар.
  • Освободить из тисков оставшуюся часть амортизатора и поставить её вертикально, чтобы не разлить масло, прикрыть резервуар чистым листом бумаги.
  • Закрепить шток за проушину в тиски и отвернуть гайку 33 штока.
  • Снять со штока поршень 27 с деталями клапанов.
  • Снять направляющую 20 штока и вынуть из неё резиновое кольцо 19.
  • Снять со штока все остальные детали для осмотра.
  • Промыть детали бензином или керосином, просушить и разложить на новом месте.

 

Определение технического состояния деталей амортизатора

  • Осмотреть сальник штока. Он имеет определенное расположение в амортизаторе: на его торцовой поверхности имеется надпись «Низ», которой он должен быть обращен к низу амортизатора (к поршню). Если установка сальника сделана наоборот, её необходимо исправить. Сальник с изношенными внутренними гребенками под шток надо заменить.
  • Осмотреть обойму сальников. Внутренняя коническая поверхность обоймы, сопрягаемая с торцом сальника, должна быть чистой и гладкой, без заусецев.
  • Осмотреть конусную шайбу 16 (см. рис. 80) сальника. Она должна свободно входить в обойму сальников, что обеспечивает прижатие резинового сальника к конической поверхности обоймы и тем самым предупреждает просачивание масла между указанными поверхностями.
  • Осмотреть шток. Штоки с местным износом хромового покрытия до основного металла заменить.
  • Проверить высоту пружины 17, поджимающей сальник. Высота пружины должна быть 22,5 мм в свободном состоянии и 16 мм под нагрузкой 20±2 кг.
  • Замерить внутренний диаметр направляющей штока. Если эта поверхность изношена и сопрягается со штоком с зазором больше 0,12 мм, её надо заменить.
  • Осмотреть состояние резиновых колец 10 и 18 уплотнения резервуара 1. Кольца, не имеющие круглого сечения, заменить.

 

После осмотра и замены изношенных деталей амортизатор собирают в следующем порядке.

  • Закрепить шток 15 за проушину в тисках.
  • Установить на шток гайку 4, прокладку 5 и обойму верхнего сальника.
  • При помощи оправки (рис. 82) установить на шток верхний резиновый сальник 7 (см. рис. 80) конусной частью к проушине, стальную шайбу 8 и войлочное кольцо 11.
  • Установить на наружную поверхность обоймы 18 сальников резиновое кольцо 10 в шайбу 9. Установить на шток подсобранную обойму сальников.
  • При помощи той же оправки установить на шток резиновый сальник 14 так, чтобы имеющаяся на нём надпись «Низ» была обращена к резьбовому концу штока. Перед установкой внутренние поверхности резиновых сальников 7, 14 и войлочного 11 промазать смазкой ЦИАТИМ-201 для предупреждения скрипа и уменьшения износа.
  • Установить на шток конусную шайбу 16 сальника и пружину 17.
  • Подсобрать направляющую штока с резиновыми кольцами внутри 19 и снаружи 18 и установить на шток.
  • Установить на хвостовике штока тарелку 22, подсобранную с пружиной 23 так, чтобы больший диаметр пружины был обращён к резиновому концу штока.
  • Установить на тарелку диск 24 клапана.
  • Установить на хвостовике штока поршень 27, подсобранный с поршневыми кольцами 25, втулку 30 штока, тарелку 31, пружину 32, шайбу (если такая была) и затянуть гайкой 33.
  • Проверить отсутствие защемления диска 24 клапана торцами ограничительной тарелки и поршня.  Диск должен вращаться на тарелке.
  • Залить в амортизатор 410 см3 масла АМГ-10 (ГОСТ 6794 — 53), для этого закрепить резервуар 1 за проушину в тиски и вставить в него цилиндр 12 с клапаном сжатия в сборе. Придерживая цилиндр на весу, залить в него масло, не доливая З5 — 40 мм до верхнего края. Остаток масла вылить в резервуар.
  • Взять подсобранный шток и вставить поршень в цилиндр. Для захода поршневых колец на торце цилиндра имеется фаска. Для облегчения захода колец в цилиндр слегка покачивать шток. Опустить цилиндр вместе с введенным в него поршнем в резервуар.
  • Ввести в резервуар и цилиндр направляющую втулку штока.
  • Вставить между резервуаром и буртом направляющей втулки штока резиновое кольцо 18, установив его в посадочном гнезде.
  • Подсобрать на штоке обойму с резиновыми и войлочным сальниками и верхнюю обойму с верхним резиновым сальником.
  • Вставить в резервуар подсобранные обоймы.
  • Вставить между обоймой в резервуаром резиновое кольцо 10 и прижать его вниз до отказа, поставить на кольцо шайбу 9 и затянуть гайкой 4 (момент 6 — 7 кГм).
  • Прокачать амортизатор несколько раз для заполнения жидкостью всех полостей, после чего проверить плавность и бесшумность ходов и работоспособность сравнением с эталонным.
  • Протереть насухо амортизатор и положить горизонтально на 12ч  для проверки отсутствия течи жидкости.
  • Навернуть на амортизатор кожух .

 

РАЗБОРКА АМОРТИЗАТОРА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТИ

 

Если амортизатор после предварительной прокачки от руки не оказывает сопротивления, то его нужно исправить. Для этого амортизатор разобрать, осмотреть и заменить неисправные детали или очистить от засорения клапанные устройства. Порядок разборки и сборки амортизатора тот же, что и при устранении течи. Дополнительно к этому необходимо разобрать для осмотра и замены неисправных деталей клапан сжатия в такой последовательности,

  • Медным или алюминиевым стержнем диаметром 35 — 38 мм выколотить из цилиндра корпус 29 (см. рис. 80) клапана сжатия в сборе.
  • Закрепить в тиски корпус клапана сжатия в сборе, отвернуть гайку 21 и снять последовательно детали клапанов. Собирают клапан сжатия в порядке, обратном разборке. При этом необходимо:
  1. предварительно подсобрать тарелку 22 с конусной пружиной 23 таким же образом, как это было проделано с одноименными деталями при сборке штока;
  2. проверить перемещение стержня 26 клапана сжатия в гайке 21 нажатием на него со стороны отверстия в гайке. Стержень прижат к гнезду пружиной 28 с усилием 6 кг, поэтому для его перемещения приложить усилие, превышающее указанное сопротивление пружины.

 

Дополнительными причинами неисправности амортизатора, кроме указанных выше, могут быть:
неплоскостность тарелок 24 перепускных клапанов, которая должна быть не более 0,05 мм. Исправная тарелка должна свободно проходить сквозь щель, равную толщине тарелки, плюс 0,05 мм;
попадание конца конусной пружины под тарелку;
частичная потеря эффективности в конце хода сжатия или отдачи в результате нехватки жидкости до требуемого объёма из-за подтекания или её частичного испарения после длительной эксплуатации.
Амортизатор с частичной потерей эффективности залить до нормы (410 см3) с переливом или недоливом не более 10 см3. Старую жидкость при этом слить.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески. Разборка и сборка отдельных узлов подвески 

Рис. 82. Оправка для монтажа сальников штока амортизатора.


Похожие статьи:

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ5.2.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Техническое обслуживание и ремонт подвески

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ4.2. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Рессорная подвеска. Устройство

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ2.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Эксплуатация автомобилей КамАЗ. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ5.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Подвеска

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ4.2.1. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Рессорная подвеска. Техническое обслуживание и ремонт



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...