Причина неисправности |
Способы устранения |
Повышенный шум при работе раздаточной коробки |
Увеличенный боковой зазор в зацепления шестерен в результате износа их зубьев |
Заменить изношенные шестерни |
Слабая затяжка болтов крепления крышек подшипников и гаек крепления фланцев карданов |
Затянуть болты и гайки |
Нарушение правильного зацепления шестерен вследствие износа подшипников |
Заменять изношенные подшипники |
Трудное переключение передач |
Неодинаковое давление в шинах передних и задних колёс. При этом во время движения автомобиля не включается передний мост. |
Выровнять давление в шинах |
Заедание в приводе управления раздаточной коробки, которое может быть следствием погнутости или износа деталей привода |
Проверить состояние привода в заменить непригодные детали |
Смятие, сколы на торцах зубьев включаемых шестерен, появившиеся в результате частого включения их с шумом и ударами |
Заменить непригодные шестерни |
Заедание в шлицевых соединениях ведущего и промежуточного валов со скользящими шестернями |
Заменить неисправные детали |
Самовыключение передач при движении автомобиля |
Неправильное включение передач, не обеспечившее полное зацепление зубьев шестерен вследствие большого износа вилок и штоков, а также в результате ослабления крепления вилок на штоках |
Заменить изношенные штоки и вилки, обеспечив требуемое крепление вилок на штоках |
Перекос зубьев шестерен, вызванный износом следующих деталей: |
вилок и штоков (при переключении передач не ощущается фиксация); |
Заменить изношенные детали, а болты затянуть. При установке новых деталей необходимо обратить особое внимание на обеспечение плотной посадки скользящих шестерен на ведущем и промежуточном валах. При этом валы и скользящие шестерни следует подобрать так, чтобы не было ощутимости углового люфта шестерен при их свободном скольжении по шлицам обоих валов |
канавок для вилок и шлицев на шестернях включения заднего и переднего мостов; |
подшипников валов раздаточной коробки |
Осевое перемещение валов раздаточной коробки в результате ослабления затяжки болтов крепления крышек подшипников, которыми валы фиксируются от осевых перемещений |
Затянуть болты |
Течь масла из картера раздаточной коробки |
Износ сальников и поверхностей фланцев, по которым работают сальники |
Заменить изношенные детали |
Износ сальников на штоках |
Подтянуть гайки сальников |
Слабая затяжка болтов крепления крышек раздаточной коробки |
Затянуть болты |
Трещины в картере и крышках, повреждение прокладок |
Заменить непригодные детали |
Неудовлетворительная работа сапуна (загрязнение его грязью) |
Очистить сапун от грязи или заменить его новыми |
Преждевременный износ или разрушение подшипников раздаточной коробки
|
Нарушение балансировки карданных валов |
Проверить балансировку карданных валов и состояние карданных соединений |
Слабая затяжка болтов крепления крышек подшипников |
Затянуть болты крепления крышек подшипников |
Выпадание стопорных полуколец промежуточного вала |
Неудовлетворительная сборка вала |
Правильно собрать вал |