Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

9.2.1. ГАЗ-66. Техническое обслуживание, неисправности гидроусилителя рулевого управления и способы их устранения

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Ремни привода насоса гидроусилителя руля натягивают наклоном корпуса насоса. Угол наклона корпуса насоса не должен быть слишком большим и должен обеспечивать возможность заливки масла в бачок насоса. Если наклоном корпуса насоса натяжение ремней не обеспечивается, переставить насос на отверстиях в кронштейне, а при большой вытяжке ремней переставить кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.
При нормальном натяжении ремней прогиб каждого ремня между шкивами компрессора и насоса гидроусилителя должен составлять 15 — 20мм при нажатии на ремень с силой 4кГ.
При проверке уровня масла в бачке гидроусилителя передние колёса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло доливать при работе двигателя на холостом ходу до метки уровень масла на стенке бачка насоса или, при отсутствии метки, до сетки заливного фильтра. Перед снятием крышки бачка для проверки уровня, доливки или смены масла её надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.
Масло заливать через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса. В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями дополнительно промыть фильтры растворителем 646, применяемым при окраске автомобиля.
Во время эксплуатации регулярно следить за затяжкой болтов крепления насоса, его кронштейнов и болтов крепления клапана управления к продольной тяге.
Регулярно проверять затяжку гайки шарового пальца крепления силового цилиндра к кронштейну. Ослабление затяжки этой гайки ведёт к разбалтыванию шарового пальца в коническом отверстии кронштейна. Периодически проверять затяжку гайки штока силового цилиндра и состояние резиновых подушек, через которые шток прикреплён к кронштейну тяги. При износе резиновых подушек их необходимо заменить.

Смена масла. Для смены масла поднять передние колеса автомобиля и открыть крышку бачка насоса гидроусилителя. Для слива масла необходимо:
 

  • отсоединить нагнетательный и сливной шланги от корпуса клапана управления и слить через них масло из насоса;
  • отсоединить шланги от штуцеров силового цилиндра и слить масло из них и клапана управления;
  • слить масло из силового цилиндра, медленно поворачивая рулевое колесо в право и влево до упора.
После слева масла промыть систему гидроусилителя свежим маслом. Сетка фильтров промывают отдельно.
Для заливки свежего масла нужно:

  • присоединить все шланги;
  • залить свежее масло в бачок до метки уровень масла и прокачать масло при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя повернув 2 — 3раза рулевое колесо до упора в обе стороны без задержки в крайних положениях. Прокачивая масло, следить за его уровнем в бачке и в случае необходимости доливать масло. Полная ёмкость системы гидроусилителя около 1,8л масла;
  • установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо, шпильки крепления крышки, шайбу и закрепить гайкой-барашком. Гайку~барашек затягивать только от руки. В случае течи масла из-под крышки сменить прокладку крышки.



Управление автомобилем при неработающем гидроусилителе. Рулевое управление автомобиля позволяет продолжать движение при неисправном гидроусилителе. При этом следует иметь в виду, что усилие для поворота автомобиля на рулевом колесе возрастёт.
Для продолжения движения при неисправном гидроусилителе отключить насос, сняв приводные ремни. Для уменьшения усилия на рулевом колесе при повреждённом гидроусилителе слить масло из системы гидроусилителя.
При повреждениях или неисправностях силового цилиндра снять его.
Длительная езда с неисправным гидроусилителем не рекомендуется.

Проверка свободного хода рулевого колеса. Свободный ход рулевого колеса определяется регулировкой зацепления рулевого механизма и конструктивными особенностями гидроусилителя.
При неработающем гидроусилителе свободный ход рулевого колеса больше, чем при работающем. Это особенность конструкции гидроусилителя.
Максимально допустимый свободный ход рулевого колеса при работающем гидроусилителе руля 60мм по окружности рулевого колеса (или 15°), при неработающем гидроусилителе 120мм (или 30°).

Проверка давления, развиваемого насосом гидроусилителя. Чтобы удостовериться в исправной работе насоса гидроусилителя, необходимо замерить давление масла, создаваемое насосом. Для этого нужно вывернуть нагнетательный шланг из резьбового отверстия насоса и ввернуть в это отверстие переходник с манометром и краном. Манометр должен иметь шкалу не менее 80кГ/см². С другой стороны в переходник ввернуть нагнетательный шланг.
Для проверки нужно открыть кран и поворачивать передние колёса стоящего автомобиля до упора вправо или влево. При крайних положениях колёс давление масла должно быть не менее 60кГ/см² при оборотах холостого хода коленчатого вала двигателя.
Если давление масла меньше 60кГ/см², то нужно закрыть кран на переходнике и следить за давлением масла по манометру. При исправном насосе давление должно подняться и быть не менее 60кГ/см². При неисправном насосе давление не увеличивается. Если давление увеличивается до 60кГ/см², то неисправность нужно искать в клапане управления или силовом цилиндре.
При проверке нельзя держать кран закрытым или колёса автомобиля в крайних положениях более 15 сек, так как это может привести к перегревам и задирам деталей насоса. Масло в бачке насоса при проверке должно быть тёплым.


 

НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности Способы устранения
Недостаточное или неравномерное усиление при повороте рулевого колеса в обе стороны
Недостаточное натяжение ремней привода насоса Подтяните ремни
Недостаточный уровень масла в бачке насоса Долить масло
Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное) Удалить воздух. Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр, проверить целостность прокладки под коллектором и затяжку болтов его крепления. При необходимости сменять масло
Неисправность насоса Проверить насос
Заедание золотника клапана управления Разобрать и промыть клапан управления
Заедание штока или поршня силового цилиндра Выяснить причину в место заедания.
Отремонтировать или заменить поврежденные детали.
Повышенное перетекание масла через уплотнительные кольца в силовом цилиндре вследствие их износа или поломки Разобрать цилиндр и заменить кольца
Периодическое зависание перепускного клапана насоса вследствие загрязнения Разобрать насос, проверить свободное перемещение клапана
Отсутствие усиления при повороте рулевого колеса вправо
Отвернулся болт крепления золотника клапана управления Подтянуть болт
Полное отсутствие усиления при различных оборотах коленчатого вала двигателя
Отвёртывание седла предохранительного клапана насоса Разобрать насос, завернуть седло
Заедание перепускного клапана насоса Разобрать насос, прочистить и промыть от грязи. При сильном загрязнении промыть всю систему гидроусилителя
Повышенный шум при работе насоса
Недостаточный уровень масла в бачке насоса Долить масло
Недостаточное натяжение ремней привода насоса Подтянуть ремни
Засорение или неправильная установка  фильтра Промыть фильтр, поставить правильно
Наличие воздуха в системе Удалить воздух
Деформация плоскости коллектора в бачке насоса Выправить или заменить коллектор
Сильный износ и задиры деталей Разобрать и проверить детали насоса, при необходимости заменить
Стук в передней части насоса
Сильный износ шарикового подшипника вала насоса Заменить подшипник
Выбрасывание масла через сапун
Уровень масла выше метки Установить нормальный уровень
Засорен сетчатый фильтр Промыть фильтр
Повреждена прокладка коллектора Заменить прокладку
Прогнут коллектор Выправить или заменить коллектор


Рейтинг: 0 Голосов: 0 3580 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...