Замена гидротолкателей
Снять распределительные валы (см. раздел «3.3.3. Замена распределительных валов»).
Магнитом извлекаем гидротолкатели и на их места устанавливаем новые.
Рекомендуем перед монтажом каждого нового толкателя опустить его в емкость с моторным маслом и нажать несколько раз на гидрокомпенсатор до прекращения выхода пузырьков воздуха. Компенсатор должен перестать пружинить, став жестким.
Устанавливаем распределительные валы (см. раздел «3.3.3. Замена распределительных валов»).
Снятие гидронатяжителей
На двигателе установлены два гидронатяжителя одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепей.
Для снятия верхнего гидронатяжителя...
...отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного трубопровода.
Для удобства работы снимаем топливный насос и отводим его в сторону, не отсоединяя шлангов (см. раздел «4.1.4. Снятие фильтра и разборка топливного насоса»).
Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления крышки.
Отворачивая второй болт, придерживаем крышку гидронатяжителя рукой (она поджата изнутри натяжителем)
Снимаем крышку.
Вынимаем гидронатяжитель.
Аккуратно поддев ножом, снимаем уплотнительную прокладку крышки.
Аналогично снимаем нижний гидронатяжитель.
«Зарядка» гидронатяжителя
Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.
Не сжимайте в тисках корпус натяжителя.
Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, так как они подобраны с определенным зазором
Установив корпус натяжителя в тиски как в зев ключа, отверткой с широким лезвием...
...выворачиваем клапан.
Вынимаем из корпуса пружину...
...и плунжер.
Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.
Из стального листа толщиной 0,8–1,0 мм вырезаем полосу шириной 10–15 мм и длиной 25 мм. Круглогубцами или на оправке сгибаем ее в кольцо диаметром как у плунжера.
Устанавливаем плунжер в корпус.
При необходимости тонкой отверткой поправляем стопорное кольцо.
Отверткой нажимаем на дно, утапливая плунжер до упора.
Изготовленной оправкой фиксируем стопорное кольцо в корпусе гидронатяжителя.
В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус – в тиски.
Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.
Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке) и вынимаем оправку.
У правильно «заряженного» натяжителя плунжер удерживаться в корпусе.
Чтобы гидронатяжитель «не разрядился», не нажимайте на выступающий торец плунжера, а после установки гидронатяжителя в канал головки блока — на сам натяжитель
«Разрядка» гидронатяжителя
Устанавливаем гидронатяжитель на двигатель в «заряженном» состоянии, смазав канал в головке блока и, при необходимости, заменив поврежденную прокладку крышки. После установки крышки приводим гидронатяжитель в рабочее состояние — «разряжаем».
Для этого...
...ключом «на 12» выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.
Отверткой через отверстие нажимаем на натяжитель, который, «разрядившись», вытолкнет oтвёртку.
Устанавливаем пробку на место.
Аналогично устанавливаем нижний гидронатяжитель.