Снятие сетчатого фильтра топливного насоса
Отверткой ослабляем хомут,…
…отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода и отводим его в сторону.
Отверткой отворачиваем два винта крепления крышки насоса.
Снимаем крышку,…
…резиновую прокладку…
…и сетчатый фильтр.
Промыв сетчатый фильтр в растворителе, устанавливаем его на место и собираем насос в обратной последовательности.
Снятие и разборка топливного насоса
Шлицевой отверткой ослабляем хомут и снимаем шланг с подводящего штуцера топливного насоса.
Чтобы топливо не вытекало из шланга, вставляем в него болт М8 и затягиваем хомут.
Ослабив хомут, отсоединяем отводящий шланг.
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления топливного насоса,…
…снимаем насос и прокладку.
Помечаем взаимное положение крышки и частей корпуса топливного насоса.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта…
…и снимаем крышку.
Снимаем уплотнительную прокладку.
Снимаем сетчатый фильтр.
Отверткой отворачиваем восемь винтов, стягивающих половины корпуса.
Разъединяем половины корпуса насоса.
Ключом «на 8» отворачиваем гайку штока, удерживая раздвижными пассатижами верхнюю шайбу мембраны.
Снимаем верхнюю шайбу, три мембраны, нижнюю шайбу и пружину.
Если повреждены только мембраны, заменяем их и собираем насос в обратной последовательности.
Для полной разборки насоса…
…снимаем со штока упорную шайбу мембран...
…и опорную шайбу пружины.
Ключом «на 9» отворачиваем две винтовые заглушки.
Тонким бородком выбиваем ось рычага привода насоса.
Вынимаем рычаг привода, втулку рычага и пружину.
Вынимаем шток с уплотнителем.
В случае повреждения заменяем резиновый уплотнитель.
Собирать насос удобнее в такой последовательности:
…устанавливаем на шток упорную шайбу, пружину, мембраны и шайбы мембран.
Затягиваем гайку их крепления.
Устанавливаем шток с мембранами в корпус насоса и, утопив шток, вставляем рычаг с втулкой и пружиной.
Вилка рычага должна войти в зацепление со штоком.
Дальнейшую сборку насоса выполняем в обратной последовательности. При заворачивании винтов, соединяющих половины корпуса, совмещаем метки и поджимаем рычаг ручного привода вверх, чтобы мембраны прогнулись, а отверстия мембран и корпуса совместились.
Зажав пальцем выходной патрубок, рычагом ручного привода создаем давление, опустив входной штуцер насоса в топливо. Выдержав 10–15с, отпускаем палец. Топливо должно брызнуть из выходного патрубка.
В противном случае подтягиваем винты, соединяющие корпус и крышку насоса, и заново проверяем исправность насоса.
Если восстановить работоспособность насоса таким способом не удалось, заменяем насос в сборе или верхнюю часть корпуса с клапанами.
Устанавливаем насос в обратной последовательности.
В процессе эксплуатации двигателя следует контролировать отсутствие подтекания топлива из дренажного отверстия топливного насоса и своевременно заменять поврежденные мембраны.