Работать выполняются вдвоем на смотровой яме.
Подвеску снимаем в сборе с рулевой трапецией и ступицами.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Подставляем под лонжероны рамы две стойки заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2 т.
Снимаем колеса (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Работаем с правой стороны автомобиля.
Отсоединяем тормозную трубку от штуцера на лонжероне рамы (см. раздел «Замена переднего тормозного шланга»).
Отсоединяем стойку стабилизатора от нижнего рычага (см. раздел «6.6.3. Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески»).
Ключами «на 24» ослабляем затяжку двух гаек крепления растяжки подвески к кронштейну рамы и отворачиваем переднюю гайку.
Удерживая головкой «на 17» болт крепления растяжки к кронштейну подвески, ключом «на 19» отворачиваем гайку, вынимаем болт и…
…снимаем растяжку.
Аналогично снимаем элементы подвески с другой стороны автомобиля.
Отсоединяем продольную рулевую тягу от рулевой сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»).
Приподнимаем домкратом оба нижних рычага до тех пор, пока резиновые отбойники верхних рычагов не отойдут от своих упоров и не разгрузятся болты крепления осей верхних рычагов.
Отсоединяем верхние рычаги от кронштейнов подвески (см. раздел «6.6.4. Рычаги,стойка и пружина передней подвески»).
Опускаем домкраты, позволяя пружинам освободиться. Домкраты оставляем под рычагами подвески.
Удерживая ключом «на 19» болты крепления правого кронштейна подвески к лонжерону, ключом «на 22» отворачиваем четыре гайки.
То же делаем с другой стороны автомобиля.
Окончательно опускаем домкраты и…
…опускаем подвеску, отделяя ее от рамы.
Устанавливаем подвеску в обратной последовательности.
При нарушенных углах установки колес будет наблюдаться повышенный расход топлива, износ шин, а также ухудшится управляемость автомобиля.
После завершения работ необходимо отрегулировать углы установки передних колес, но так как для этого необходимо специальное оборудование (оптический стенд), лучше сделать это в специализированной мастерской.
Количество регулировочных скоб, необходимых для изменения углов установки колес
Количество скоб под передний болт |
Количество скоб под задний болт |
Изменение угла кастера |
Изменение угла развала |
+1 |
0 |
+0°35′ |
+0°13′ |
0 |
+1 |
-0°35′ |
-0°13′ |
+1 |
+1 |
0 |
+0°23′ |
-1 |
-1 |
0 |
-0°23′ |
-1 |
+1 |
–1°10′ |
0 |
+1 |
-1 |
+1°10′ |
0 |
Углы установки колес для автомобиля полной массы
Параметры |
Угол |
Кастер (продольный наклон оси поворота колеса) |
+4°30′±1°
(+3°±1°)*
|
Разница углов левого и правого колес при регулировке кастера, не более |
0°30′ |
Развал колес |
0°30′±30′
(+1°00′±30′)*
|
Разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более |
0°30′ |
Схождение каждого колеса к продольной оси автомобиля |
от +0°03′
до + 0°10′
(от +0°01′
до +0°08′)* |
*В скобках — для снаряженного автомобиля. |