Снятие колес
Передние и задних колеса снимаются одинаково. Операции показаны на примере правого переднего колеса.
Включаем низшую передачу и стояночный тормоз или ставим упоры под колеса.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления колесного колпака…
…и снимаем колпак.
«Баллонным» ключом или головкой «на 22» ослабляем пять гаек крепления колеса.
Приподнимаем переднюю часть автомобиля домкратом и окончательно отворачиваем гайки крепления колеса.
Снимаем колесо.
Устанавливаем колесо в обратной последовательности.
Регулировка подшипников ступицы
Снимаем колпак колеса (см. выше«Снятие колес»).
Трубчатым ключом из штатного набора или ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы.
Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем гайку ступицы.
Динамометрическим ключом с головкой «на 36» плавно затягиваем гайку ступицы моментом 5–8 кгс.м, одновременно поворачивая колесо для самоустановки роликов в подшипниках.
Отворачиваем гайку на одну прорезь коронки и зашплинтовываем ее.
После регулировки колесо должно вращаться свободно, без щелчков, заеданий и люфта.
Окончательно проверяем правильность регулировки, проехав на автомобиле 8–10 км без интенсивных торможений. Нагрев ступицы выше 70°С (рука не терпит) недопустим. В этом случае следует повторить регулировку. Если и после этого ступица греется, следует выяснить и устранить причину нагрева: недостаток смазки, повреждения подшипников, заклинивание поршней тормозных цилиндров.
Замена подшипников и манжеты ступицы
Снимаем колесо (см. выше «Снятие колес»).
Отворачиваем колпак ступицы (см.выше«Регулировка подшипников ступицы»).
Вынимаем из кронштейна тормозной шланг.
Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления тормозной скобы.
Не отсоединяя тормозного шланга, снимаем скобу и кладем ее на верхний рычаг.
Застопорив ступицу стержнем, вставленным между двумя ее болтами,…
…большой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного диска к ступице.
Постукивая изнутри медным молотком по основанию диска, снимаем диск.
Расшплинтовываем и накидным ключом из штатного набора (или головкой «на 36») отворачиваем гайку ступицы.
Снимаем шайбу.
Потянув на себя, снимаем ступицу, придерживая от выпадения внутреннее кольцо наружного подшипника.
Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника.
Отверткой поддеваем и вынимаем манжету ступицы…
…и дистанционное кольцо.
Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника с роликами.
Выколоткой...
...выбиваем из ступицы внешние кольца подшипников.
Промываем ступицу, цапфу и другие детали керосином или дизельным топливом. Если подшипники не планируем заменять, промываем и осматриваем их. На кольцах и роликах не должно быть трещин, коррозии, раковин и заметного износа. На сепараторах недопустимы трещины и разрывы. При наличии дефектов заменяем подшипники в комплекте и оба сразу.
Запрессовываем наружные кольца подшипников.
При установке обильно наносим на подшипники смазку Литол-24, «Лита», МС-1000 или МС-«Вымпел» в ступицу закладываем около 100 г.
Аккуратно запрессовываем новую манжету, используя старую как оправку. Между рабочими кромками манжеты также закладываем смазку.
Собираем и устанавливаем ступицу в обратной последовательности, после чего регулируем затяжку подшипников (см. выше «Регулировка подшипников ступицы»).