Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310).ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310).

Содержание
3. Двигатель
3. Двигатель 3.1. Замена масла, масляного фильтра, датчика давления масла. 3.2. Снятие двигателя и замена опор силового агрегата. 3.3. Двигатель ЗМЗ-4063. 3.3.1. Разборка и сборка двигателя. 3.3.2. Снятие впускного трубопровода и выпускного коллектора. 3.3.3. Замена распределительных валов. 3.3.4. Гидротолкатели, снятие и установка гидронатяжителей. 3.3.5. Разборка привода ГРМ. 3.3.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала. 3.3.7. Снятие привода и разборка масляного насоса. 3.3.8. Снятие и ремонт головки блока цилиндров. 3.3.9. Разборка коленчатого вала и крышки головки цилиндров. 3.3.10. Сборка шатунно-поршневой группы. 3.4. Двигатель ЗМЗ-40522 (автомобили с 2003г). 3.4.1. Разборка привода ГРМ (автомобили с 2003г). 3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г). 3.4.3. Снятие впускного трубопровода и масляного радиатора (автомобили с 2003г).
6. Трасмиссия
6. Трасмиссия 6.1. Сцепление. 6.1.1. Снятие картера и дисков сцепления. 6.1.2. Гидропривод и замена рабочей жидкости. 6.2. Коробка передач. 6.2.1. Снятие коробки передач. 6.2.2. Разборка коробки передач. 6.2.3. Замена масла, смена манжет и датчиков. 6.3. Модернизированная коробка передач (используется на автомобилях после 2003г). 6.3.1. Разборка модернизированной коробки передач. 6.4. Карданная передача осмотр и смазка. 6.4.1. Снятие и разборка карданной передачи. 6.5. Задний мост. 6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей заднего моста. 6.5.2. Снятие и разборка заднего моста. 6.5.3. Сборка и регулировка заднего моста. 6.6. Передняя подвеска. 6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески. 6.6.2. Шаровые опоры передней подвески. 6.6.3. Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески. 6.6.4. Рычаги,стойка и пружина передней подвески. 6.6.5. Снятие передней подвески. 6.7. Задняя подвеска. 6.7.1. Замена буфера сжатия, амортизатора, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески. 6.7.2. Снятие, разборка рессоры и замена шарнира задней подвески.
8. Электрическое и дополнительное оборудование
8. Электрическое и дополнительное оборудование 8.1. Электрооборудование, проверка цепей, замена плавких предохранителей. 8.2. Аккумуляторная батарея. 8.3. Генератор. 8.3.1. Ремонт генератора и регулятор напряжения. 8.4. Стартер, снятие стартера и замена реле. 8.4.1. Разборка и проверка стартера. 8.5. Система зажигания, блок управления (контроллер) двигателя ЗМЗ-4063. 8.5.1. Датчики системы зажигания двигателя ЗМЗ-4063, проверка и замена. Высоковольтные провода и свечи. 8.6. Освещение, световая и звуковая сигнализация, фары. 8.6.1. Повороты, задний фонарь и освещение номерного знака. 8.6.2. Освещение салона и звуковой сигнал. 8.7. Подрулевые переключатели и выключатели. 8.8. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла. 8.9. Контрольные приборы и выключатель зажигания. 8.10. Система вентиляции и отопления. 8.10.1. Снятие и разборка основного отопителя, кран, радиатор, электровентилятор. 8.10.2. Снятие и разборка дополнительного отопителя, электронасос. 8.11. Особенности конструкции электрооборудования автомобилей с 2003г выпуска. 8.11.1. Снятие и разборка генератора 3212.3771 (автомобили с 2003г). 8.11.2. Замена ламп в фарах, указателях поворотов, регулировка фар (автомобили с 2003г). 8.11.3. Замена ламп в подсветке приборов, замена датчика скорости (автомобили с 2003г). 8.12. Система управления двигателя ЗМЗ-40522, электронный блок, неисправности и замена (автомобили с 2003г). 8.12.1. Датчики системы управления двигателя ЗМЗ-40522, проверка и замена (автомобили с 2003г). 8.13. Система отопления и вентиляции (автомобили с 2003г). 8.13.1. Снятие крана, основного отопителя и его разборка (автомобили с 2003г).
ФОРУМ ГАЗ

 

4.1.  Система питания двигателя ЗМЗ-4063

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Система питания топливом (двигатель ЗМЗ-4063).

 

Система питания: 1 – топливный насос; 2 – фильтр тонкой очистки топлива; 3 – питающий топливопровод; 4 – воздухозаборный шланг; 5 – карбюратор; 6 – воздушный фильтр; 7, 8 – штуцеры; 9 – крышка фильтра-отстойника; 10 – прокладка; 11 – фильтрующий элемент; 12 – пружина; 13 – корпус отстойника с кронштейном крепления; 14 – пробка сливного отверстия; 15 – сетчатый фильтр топливозаборника; 16 – кронштейн топливного бака; 17 – сливной трубопровод; 18 – топливозаборник; 19 – топливный бак; 20 – датчик указателя уровня топлива; 21 – хомут; 22 – наливная горловина; 23 – фильтр-отстойник; 24 – рычаг ручного привода топливного насоса; 25 – прокладка топливного насоса.

 

Система питания состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора К-151Д с приводами дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра.
Топливо под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит через сетку топливозаборника и по топливопроводу поступает в корпус фильтра-отстойника. Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе, а топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по трубопроводу подается к топливному насосу. После насоса топливо проходит через фильтр тонкой очистки и поступает в карбюратор.
Воздух, необходимый для образования рабочей смеси, поступает в карбюратор через воздушный фильтр.
Топливный бак расположен с левой стороны под днищем автомобиля. Бак крепится к лонжерону при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки.
На фургоне и автобусе устанавливается только металлический бак, на автомобиле с бортовой платформой может быть установлен металлический или пластмассовый топливный бак.
Заправочная емкость металлического бака составляет 70 л, пластмассового — 60 л.
В верхней части бака находятся топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива.
В нижней части бака расположена пробка сливного отверстия. Пробка наливной горловины металлического бака имеет впускной и выпускной клапаны, аналогичные паровоздушному клапану пластмассового топливного бака.
Наливная горловина пластмассового топливного бака закреплена на задней панели кабины и соединена с баком резиновым шлангом.
Резьбовая пробка наливной трубы не имеет клапанов. При заполнении бака вытесняемый топливом воздух отводится в атмосферу через паровоздушный клапан, соединенный с баком с помощью поливинилхлоридной трубки и штуцера с шариковым клапаном, предотвращающим вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля в аварийных ситуациях. Паровоздушный клапан имеет впускной и выпускной клапаны. Впускной клапан срабатывает при разрежении в баке 0,44–3,53 кПа, выпускной — при давлении 0,39–1,62 кПа.
На фургоне и автобусе наливная горловина бака расположена в специальной нише. Снаружи горловина закрыта лючком.
Топливопроводы выполнены из латунных трубок. Трубки соединены с топливным насосом, баком, фильтром-отстойником, фильтром тонкой очистки топлива и карбюратором посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами.
Сливной топливопровод отводит излишки топлива от карбюратора, что улучшает работу системы питания и пуск горячего двигателя при высокой температуре окружающей среды.
Воздушный фильтр — сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из пористого картона. Корпус фильтра закреплен на карбюраторе, он снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на щитке передка.
Между корпусом воздушного фильтра и фланцем крышки карбюратора установлена резиновая прокладка.
При температуре окружающего воздуха ниже 5 °С для подачи в карбюратор подогретого воздуха воздухозаборный шланг необходимо отсоединить от патрубка, находящегося на щитке передка, и подсоединить к патрубку экрана, установленного на выпускном коллекторе двигателя.
Привод дроссельных заслонок состоит из педали, троса, соединяющего педаль с сектором рычага дроссельных заслонок, наконечников с сальниками и регулировочных гаек.
Привод воздушной заслонки состоит из ручки, расположенной на панели приборов, и тяги в оболочке. Перед пуском непрогретого двигателя воздушную заслонку закрывают, вытягивая ручку на себя. Когда ручка утоплена, воздушная заслонка полностью открыта. Чтобы не повредить тягу и привод воздушной заслонки, перед вытягиванием ручки нажимаем до упора и удерживаем нажатой педаль акселератора.
Топливный насос — диафрагменного типа, приводится в действие через промежуточный рычаг эксцентриком, закрепленным на распределительном валу впускных клапанов. Топливный насос состоит из корпуса с крышкой, блока, диафрагмы и рычага привода.
В верхней части корпуса насоса установлены два нагнетательных и один всасывающий клапаны. Они имеют неразборную конструкцию: при выходе из строя хотя бы одного из клапанов насос подлежит замене в сборе. Над всасывающим клапаном насоса установлен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки. Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода. Для предотвращения попадания бензина в картер при повреждении диафрагм в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром.
Топливный фильтр-отстойник установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком и предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей размером более 0,05 мм. Для слива отстоя внизу корпуса фильтра имеется пробка. Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом, состоящим из набора тонких металлических пластин.
Фильтр тонкой очистки топлива устанавливается на подводящем шланге карбюратора.
Система рециркуляции отработавших газов (СРОГ) служит для снижения выброса токсичных веществ с отработавшими газами путем подачи части отработавших газов из выпускного коллектора во впускной трубопровод.
Рециркуляция отработавших газов осуществляется на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости не ниже 35–40 °С на частичных нагрузках.
На холостом ходу и при полном открытии дроссельных заслонок СРОГ не работает.
Управление работой СРОГ осуществляется разрежением от первой камеры карбюратора, передаваемым по шлангам через термовакуумный выключатель, установленный в рубашке подогрева впускного трубопровода, к клапану рециркуляции, установленному на впускном трубопроводе. При этом часть отработавших газов, подведенных по трубке от выпускного коллектора через открытый клапан рециркуляции, поступает во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя.
При отсутствии управляющего разрежения в шланге клапан рециркуляции под действием пружины закрыт, и СРОГ не работает.
Эксплуатация автомобиля с неисправной СРОГ ведет к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, перерасходу топлива и повышенному выбросу токсичных веществ.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 5550 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...