Замена масла
Масло из коробки передач сливаем сразу после поездки, пока оно не остыло.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.
Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия...
...и сливаем масло в широкую емкость объемом не менее двух литров.
Если отработавшее масло темного цвета (масло может иметь темный цвет не только в результате изнашивания деталей, но и изначально, например, при добавках молибдена и графита) или в нем заметны частицы металла, промываем коробку передач, для чего заворачиваем пробку, очистив ее магнит от стальной стружки. Затем…
…шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку заливного отверстия.
Масляным шприцем заливаем в коробку примерно один литр смеси трансмиссионного или моторного масла (70–80 %) с керосином или дизельным топливом (20–30 %) и заворачиваем пробку заливного отверстия.
Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем заднее колесо или мост целиком. Включив первую передачу, пускаем двигатель на 2–3 мин.
Установив автомобиль на колеса, полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин). Очищаем еще раз пробку сливного отверстия и заворачиваем ее. Вывернув пробку заливного отверстия, масляным шприцем заполняем коробку передач свежим трансмиссионным маслом (1,2 л). Заворачиваем пробку заливного отверстия.
Замена привода спидометра
Рукой или пассатижами отворачиваем накидную гайку гибкого вала привода спидометра.
Выводим четырехгранный хвостовик гибкого вала из привода спидометра.
Ключом «на 10» отворачиваем болт…
…и снимаем пластину крепления привода спидометра.
Вынимаем привод спидометра из картера коробки.
Устанавливаем привод в обратной последовательности.
Замена переднего подшипника первичного вала
Снимаем коробку передач и сцепление (см. разделы «6.1.1. Снятие картера и дисков сцепления»; «6.2.1. Снятие коробки передач»).
Запрессовываем распорную втулку съемника в подшипник.
Удерживая съемник ключом и заворачивая головкой болт,...
...выпрессовываем подшипник.
Если съемника нет, снимаем маховик (см. раздел «3.3.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала») и выбиваем подшипник через оправку.
Подходящей головкой или втулкой запрессовываем новый подшипник.
Устанавливаем снятые агрегаты и узлы в обратной последовательности.
Замена манжет
В коробке передач установлены три манжеты: одна – в крышке подшипника первичного вала и две в удлинителе заднего картера. Для замены последних снятие коробки передач не требуется.
Снимаем карданную передачу (см. раздел «6.4.1. Снятие и разборка карданной передачи»).
Поддевая отверткой, последовательно извлекаем обе манжеты из удлинителя заднего картера.
Смазав Литолом-24 рабочие кромки новых манжет, запрессовываем их через подходящую втулку или старую манжету.
Замена манжеты первичного вала показана в разделе «6.2.2. Разборка коробки передач».
Устанавливаем демонтированные агрегаты. После замены задних манжет без снятия коробки передач с автомобиля проверяем уровень масла и при необходимости доливаем его.
Замена выключателя света заднего хода
Сняв резиновый чехол, отсоединяем наконечники проводов от выводов выключателя.
Ключом «на 22» отворачиваем выключатель.
Снимаем его вместе с уплотнительной шайбой.
Устанавливаем выключатель в обратной последовательности.