Работать нужно вдвоем на смотровой яме.
Сливаем масло из коробки передач (см. раздел «6.2.3. Замена масла, смена манжет и датчиков»).
Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. раздел «6.4.1. Снятие и разборка карданной передачи»).
В кабине, поддев шлицевой отверткой, поднимаем гофрированный чехол рычага переключения передач.
Отверткой или бородком поддеваем запорную втулку.
Снимаем верхнюю часть рычага вместе с чехлом.
Разжимаем двумя отвертками секторы распорной втулки и снимаем втулку.
Снимаем резиновую подушку…
…и запорную втулку.
Для удобства последующей сборки устанавливаем детали верхнего рычага в его внутреннюю полость в последовательности, обратной снятию, и фиксируем их запорной втулкой.
Отверткой отворачиваем шесть саморезов…
…и снимаем уплотнитель пола.
Снимаем защитный чехол.
Рукой или пассатижами отворачиваем колпак…
…и вынимаем рычаг.
Снизу автомобиля отсоединяем от коробки передач трос привода спидометра и наконечники проводов от выключателя света заднего хода (см. раздел «6.2.3. Замена масла, смена манжет и датчиков»).
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки болта крепления приемных труб, придерживая болт ключом «на 12».
Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач.
Снимаем кронштейн вместе с резиновыми шайбами.
Ключом «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.
Устанавливаем упор под силовой агрегат…
…или вкладываем брусок между картером сцепления и поперечиной передней подвески, либо головкой блока цилиндров и кузовом.
Отворачиваем две гайки крепления коробки передач к поперечине и снимаем поперечину (см. раздел «3.2. Снятие двигателя и замена опор силового агрегата»).
Осторожно покачивая и смещая коробку назад, снимаем ее.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед монтажом коробки передач снимаем вилку выключения сцепления (см. раздел «6.1.1. Снятие картера и дисков сцепления»). Очищаем шлицы первичного вала и наносим на них и цилиндрическую поверхность крышки подшипника тонкий слой смазки ШРУС-4.
При монтаже вилки выключения сцепления ее концы должны прижаться к ушкам муфты выключения сцепления, а шаровая опора вилки — войти в ее соответствующее углубление.