Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310).ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310).

Содержание
Закрыть
3. Двигатель
3. Двигатель 3.1. Замена масла, масляного фильтра, датчика давления масла. 3.2. Снятие двигателя и замена опор силового агрегата. 3.3. Двигатель ЗМЗ-4063. 3.3.1. Разборка и сборка двигателя. 3.3.2. Снятие впускного трубопровода и выпускного коллектора. 3.3.3. Замена распределительных валов. 3.3.4. Гидротолкатели, снятие и установка гидронатяжителей. 3.3.5. Разборка привода ГРМ. 3.3.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала. 3.3.7. Снятие привода и разборка масляного насоса. 3.3.8. Снятие и ремонт головки блока цилиндров. 3.3.9. Разборка коленчатого вала и крышки головки цилиндров. 3.3.10. Сборка шатунно-поршневой группы. 3.4. Двигатель ЗМЗ-40522 (автомобили с 2003г). 3.4.1. Разборка привода ГРМ (автомобили с 2003г). 3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г). 3.4.3. Снятие впускного трубопровода и масляного радиатора (автомобили с 2003г).
6. Трасмиссия
6. Трасмиссия 6.1. Сцепление. 6.1.1. Снятие картера и дисков сцепления. 6.1.2. Гидропривод и замена рабочей жидкости. 6.2. Коробка передач. 6.2.1. Снятие коробки передач. 6.2.2. Разборка коробки передач. 6.2.3. Замена масла, смена манжет и датчиков. 6.3. Модернизированная коробка передач (используется на автомобилях после 2003г). 6.3.1. Разборка модернизированной коробки передач. 6.4. Карданная передача осмотр и смазка. 6.4.1. Снятие и разборка карданной передачи. 6.5. Задний мост. 6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей заднего моста. 6.5.2. Снятие и разборка заднего моста. 6.5.3. Сборка и регулировка заднего моста. 6.6. Передняя подвеска. 6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески. 6.6.2. Шаровые опоры передней подвески. 6.6.3. Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески. 6.6.4. Рычаги,стойка и пружина передней подвески. 6.6.5. Снятие передней подвески. 6.7. Задняя подвеска. 6.7.1. Замена буфера сжатия, амортизатора, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески. 6.7.2. Снятие, разборка рессоры и замена шарнира задней подвески.
8. Электрическое и дополнительное оборудование
8. Электрическое и дополнительное оборудование 8.1. Электрооборудование, проверка цепей, замена плавких предохранителей. 8.2. Аккумуляторная батарея. 8.3. Генератор. 8.3.1. Ремонт генератора и регулятор напряжения. 8.4. Стартер, снятие стартера и замена реле. 8.4.1. Разборка и проверка стартера. 8.5. Система зажигания, блок управления (контроллер) двигателя ЗМЗ-4063. 8.5.1. Датчики системы зажигания двигателя ЗМЗ-4063, проверка и замена. Высоковольтные провода и свечи. 8.6. Освещение, световая и звуковая сигнализация, фары. 8.6.1. Повороты, задний фонарь и освещение номерного знака. 8.6.2. Освещение салона и звуковой сигнал. 8.7. Подрулевые переключатели и выключатели. 8.8. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла. 8.9. Контрольные приборы и выключатель зажигания. 8.10. Система вентиляции и отопления. 8.10.1. Снятие и разборка основного отопителя, кран, радиатор, электровентилятор. 8.10.2. Снятие и разборка дополнительного отопителя, электронасос. 8.11. Особенности конструкции электрооборудования автомобилей с 2003г выпуска. 8.11.1. Снятие и разборка генератора 3212.3771 (автомобили с 2003г). 8.11.2. Замена ламп в фарах, указателях поворотов, регулировка фар (автомобили с 2003г). 8.11.3. Замена ламп в подсветке приборов, замена датчика скорости (автомобили с 2003г). 8.12. Система управления двигателя ЗМЗ-40522, электронный блок, неисправности и замена (автомобили с 2003г). 8.12.1. Датчики системы управления двигателя ЗМЗ-40522, проверка и замена (автомобили с 2003г). 8.13. Система отопления и вентиляции (автомобили с 2003г). 8.13.1. Снятие крана, основного отопителя и его разборка (автомобили с 2003г).
ФОРУМ ГАЗ

 

7.1. Рулевое управление.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевое управление.

Рулевое управление с гидроусилителем: 1 – рулевая сошка; 2 – регулировочная трубка; 3 – продольная рулевая тяга; 4 – рулевой механизм; 5 – кронштейн рулевого механизма; 6, 8, 49 – медные уплотнительные шайбы; 7 – муфта соединительная; 9, 50 – болт-штуцер; 10 – всасывающий шланг; 11 – сливной шланг; 12 – бачок; 13 – правая боковая рулевая тяга; 14 – колпачковая гайка крышки бачка; 15 – правый маятниковый рычаг; 16 – поперечная рулевая тяга; 17 – входной вал рулевого механизма; 18 – гайка клина карданной вилки; 19 – нижний карданный шарнир; 20 – уплотнение; 21 – карданный вал; 22 – верхний карданный шарнир; 23 – вал рулевой колонки; 24 – рулевое колесо; 25 – рукоятка фиксатора рулевой колонки; 26 – левый маятниковый рычаг; 27 – болт-ограничитель угла поворота; 28, 33 – наконечники левой боковой тяги; 29 – хомут регулировочной трубки; 30 – болт хомута; 31 – левый рычаг рулевой трапеции; 32 – чехол шарнира; 34 – шарнир; 35 – ось левого маятникового рычага; 36, 37, 44, 46, 47 – шайбы; 38, 45 – резиновые кольца; 39 – опора левого маятникового рычага; 40 – игольчатые подшипники; 41, 43 – распорные втулки; 42 – уплотнительное кольцо; 48 – гайка; 51 – наконечник шланга; 52 – нагнетательный шланг; 53 – насос гидроусилителя; 54 – кронштейн насоса.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевое управление.

Рулевое управление без гидроусилителя: 1 – продольная рулевая тяга; 2 – регулировочная трубка; 3 – рулевая сошка; 4 – гайка сошки; 5 – уплотнитель; 6 – подшипник вала-сектора; 7 – вал-сектор; 8 – гайка-рейка; 9 – винт; 10 – подшипник винта; 11 – картер рулевого механизма; 12 – кронштейн; 13 – манжета; 14 – пробка маслозаливного отверстия; 15 – гайка клина; 16 – правый маятниковый рычаг; 17 – правая боковая рулевая тяга; 18, 30 – хомуты рулевых тяг; 19 – поперечная рулевая тяга; 20 – нижний карданный шарнир; 21 – уплотнитель; 22 – карданный вал; 23 – верхний карданный шарнир; 24 – вал рулевой колонки; 25 – рулевое колесо; 26 – рукоятка фиксатора рулевой колонки; 27 – левый маятниковый рычаг; 28 – болт-ограничитель угла поворота; 29, 34 – наконечники левой боковой тяги; 31 – болт хомута; 32 – левый рычаг рулевой трапеции; 33 – чехол шарнира; 35 – шарнир; 36 – ось левого маятникового рычага; 37, 38, 45, 47, 48 – шайбы; 39, 46 – резиновые кольца; 40 – опора левого маятникового рычага; 41 – игольчатые подшипники; 42, 44 – распорные втулки; 43 – уплотнительное кольцо; 49 – гайка.

 

На автомобиле установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления. Часть автомобилей оборудована рулевым управлением с гидроусилителем.
Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. На верхний конец вала рулевой колонки на конических шлицах установлено рулевое колесо, а нижний конец вала через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.
Рулевой механизм без гидроусилителя состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора. Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка-рейка, имеющая внутри винтовую канавку.
Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка-рейка перемещается вдоль винта. При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках без сепараторов. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка. Винт с шариковой гайкой и набором шариков укомплектованы селективным методом и при необходимости заменяются только в сборе. Регулировка зацепления шариковой гайки-рейки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л). Маслозаливное отверстие закрывается пробкой с конической резьбой.
Рулевой механизм с гидроусилителем устроен подобно описанному, но его рейка выполнена в виде поршня с уплотнением, а внутри вала-винта размещен вал-золотник распределителя.
Вместо крышки верхнего подшипника установлен гидравлический распределитель.
Гидравлический цилиндр расточен непосредственно в чугунном картере рулевого механизма, и поршень-рейка с уплотнением делит его на две полости. В зависимости от направления вращения рулевого вала соответствующая полость цилиндра соединяется через гидравлический распределитель с нагнетающей или отводящей магистралью системы. При этом рабочая жидкость (масло), подаваемая насосом, действует на поршень и перемещает его, поворачивая вал-сектор, и тем самым «помогает» водителю. При отказе системы гидроусилителя работоспособность рулевого управления сохраняется, но возрастает сопротивление на рулевом колесе.
На автомобиле, оборудованном рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем, дополнительно устанавливается насос и бачок системы гидроусилителя. Все агрегаты соединены резиновыми шлангами.
Шланг высокого давления имеет накидные штуцеры на концах.
Насос гидроусилителя — коловратного (шиберного) типа, установлен в нижней части блока цилиндров на кронштейне и приводится в действие поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя, совместно с другими агрегатами. В корпусе насоса имеются предохранительный и расходный клапаны. Предохранительный клапан защищает насос от перегрузок, соединяя полость нагнетания с полостью всасывания. Расходный (перепускной) клапан ограничивает подачу жидкости в систему при увеличении частоты вращения сверх определенной величины.
Бачок гидроусилителя служит резервуаром для сохранения запаса рабочей жидкости при ее утечке, а также охлаждения и очистки жидкости от загрязнений и продуктов изнашивания насоса и рулевого механизма.
Бачок (из пластмассы или металлический) установлен на кронштейне слева под капотом. Внутри бачка встроен фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку жидкости от частиц размером свыше 45 мкм. В процессе работы вся жидкость постоянно циркулирует через него. Фильтрующий элемент заменяем через 60 тыс. км пробега отдельно или вместе с пластмассовым бачком. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марки «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя в объеме 1,3 л. Масло подлежит замене также через 60 тыс. км пробега.
Рулевой привод состоит из сошки, продольной, поперечной и двух боковых тяг, а также маятниковых рычагов и двух рычагов рулевой трапеции, соединенных со стойками подвески. К сошке крепится продольная тяга. Боковые рулевые тяги соединены с поперечной тягой, а также с левым и правым рычагами трапеции. Каждый рычаг трапеции двумя болтами прикреплен к своей стойке подвески. Поперечная рулевая тяга, синхронизирующая поворот колес, подвешена на двух маятниковых рычагах. Оси маятниковых рычагов установлены в кронштейнах подвески, причем у левого – на игольчатых подшипниках, а у правого – в пластмассовых втулках. Левый маятниковый рычаг — двуплечий, к одному его концу крепится продольная, а к другому поперечная рулевые тяги.
Все тяги соединены друг с другом, с сошкой и рычагами унифицированными сферическими шарнирами.
Шарниры герметичные, неразборные и нерегулируемые, они имеют конические хвостовики с резьбовыми концами, для крепления в отверстиях рычагов, тяг и сошки. Боковые тяги снабжены регулировочными резьбовыми трубками, благодаря чему можно, изменяя их длину, регулировать схождение колес. Продольная тяга также имеет регулируемую длину, что позволяет обеспечивать правильное взаимное положение сошки и левого маятникового рычага при ремонте.

Похожие статьи:

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ1.4. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Приборы и органы управления.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ2.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Неисправности двигателя и его систем.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ3.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Замена масла, масляного фильтра, датчика давления масла.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ1.3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Технические характеристики автомобилей.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ1.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Идентификация автомобиля.



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...