Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Ослабив хомут…
…снимаем воздухоподводящий шланг с патрубка корпуса воздушного фильтра.
Ослабив хомуты…
…снимаем два воздухозаборных шланга с патрубков корпуса воздушного фильтра.
Шлицевой отверткой отворачиваем стяжной винт хомута крепления корпуса фильтра к кронштейну кузова.
Не потеряйте квадратную гайку стяжного винта.
Вынимаем корпус фильтра из моторного отсека.
Помечаем взаимное положение частей корпуса, которые стянуты шпилькой с гайкой.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку…
…и разъединяем части корпуса.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления фильтрующего элемента.
Под гайкой установлены шайба и резиновая уплотнительная прокладка.
Снимаем фильтрующий элемент со шпильки.
Устанавливаем новый элемент в обратной последовательности. Собирая корпус фильтра, совмещаем метки, нанесенные на частях корпуса.
Замена топливного фильтра
Топливо в топливной системе находится под давлением. Перед проведением работ, связанных с разгерметизацией системы, следует сбросить давление.
Для этого отсоединяем колодку проводов от реле топливного насоса или вынимаем его предохранитель (см. раздел «8.12. Система управления двигателя ЗМЗ-40522, электронный блок, неисправности и замена (автомобили с 2003г)»).
Стартером проворачиваем коленчатый вал двигателя 3–4 с. Если двигатель пустился, ждем, когда он выработает все топливо и заглохнет.
В топливопроводах и топливном фильтре останется небольшое количество топлива.
Ключом «на 17» отворачиваем штуцер отводящего топливопровода, удерживая переходник ключом того же размера.
Отсоединяем топливопровод от фильтра.
Чтобы остатки топлива не вытекали из фильтра, заглушаем отверстие в его штуцере ветошью.
Аналогично отсоединяем от фильтра подводящий топливопровод.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта, стягивающего хомут, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12».
Вынимаем топливный фильтр из хомута.
Ключом «на 17» отворачиваем переходник, удерживая фильтр за топливоотводящий штуцер ключом «на 22».
Соединение фильтра с переходником уплотнено медной шайбой.
Ключом «на 17» отворачиваем другой переходник, удерживая фильтр за топливоподводящий штуцер ключом «на 27» (соединение фильтра с переходником уплотнено медной шайбой).
Переставляем переходник на новый топливный фильтр и устанавливаем его в обратной последовательности. При этом…
…стрелка на этикетке (или корпусе) фильтра должна совпадать с направлением потока топлива (от топливного бака к двигателю).