Замена ветрового стекла
Для вклеивания стекла используется специальный набор и приспособление «пистолет» для выдавливания клея из тубы. Можно обойтись и без приспособления, выдавливая клей рукояткой молотка.
Работу выполняем вдвоем.
Снимаем внутренние обивки стоек ветрового стекла (см. раздел «9.1.3. Снятие приборной панели, обивки и перегородки салона») и облицовку наружной панели передка (см. раздел «8.9. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла»).
Отверткой отворачиваем четыре самореза крепления наружной накладки стойки ветрового стекла...
...и снимаем накладку.
Снимаем уплотнитель с верхней кромки стекла.
Шилом или толстой иглой прокалываем клеевой шов.
Вводим в сделанный прокол стальную струну...
...и крепим к ее концам рукоятки из подручных материалов.
Натягиваем струну и, работая ею как пилой, режем клеевой шов по всему периметру стекла.
Работаем аккуратно, стараясь не повредить краску на кузове, обивку потолка и панель приборов.
Под нижней кромкой ветрового стекла установлены два резиновых упора. Они обеспечивают равномерный зазор между стеклом и кузовом. Сохраняем их при снятии стекла. Они потребуются при установке нового.
Сняв ветровое стекло,...
...острым ножом срезаем излишки старого клеевого шва, оставляя слой толщиной 1–2 мм.
Для вклейки нового стекла используем специальный набор и приспособление «пистолет» для выдавливания клея из тубы.
Срезаем кончик насадки трубы, как показано на рисунке.
Схема выреза в насадке тубы для нанесения клея.
Надеваем на верхнюю кромку стекла уплотнитель, а на нижнюю — два резиновых упора.
Обезжириваем край стекла на той его стороне, которая будет прилегать к проему, и оставшийся клеевой слой на оконном проеме.
Наносим грунт (праймер) на край стекла по его периметру и на проем кузова.
Выдавливаем из тубы клей по краю стекла, отступив от кромки 6–7 мм.
Клей наносим по всему периметру непрерывным валиком высотой 10–12 мм.
Прикладываем стекло к оконному проему, следя за равномерностью зазоров с сопрягаемыми панелями кузова и правильным прилеганием уплотнителя к панелям кузова.
Открыв двери, обматываем несколько раз вокруг стоек кабины матерчатую ленту или шнур.
Подкладываем под ленту две шинные камеры.
Если лента тонкая, дополнительно подкладываем под нее широкие деревянные планки поверх камер.
Накачиваем камеры так, чтобы стекло плотно прижалось к проему.
Полимеризация клея продолжается несколько часов (см. инструкцию, прилагаемую к клею). В течение этого времени автомобиль нельзя
передвигать, закрывать стекла дверей или хлопать ими, так как любое повышение давления воздуха в салоне автомобиля может вызвать отрыв стекла.
Спустя не менее 6 ч снимаем камеры и ленты. Поливаем водой стекло по всему периметру. В случае обнаружения негерметичности, устраняем течь герметиком.
Эксплуатировать автомобиль после вклейки стекла можно не ранее, чем через 24 ч.
Замена стекол передней двери
Поднимаем опускное стекло.
Снимаем обивку двери (см. раздел«9.1.3. Снятие приборной панели, обивки и перегородки салона»).
Отверткой отворачиваем винт крепления направляющего желобка (в торце двери).
Вынимаем желобок из двери.
Опускаем стекло в среднее положение...
...и, придерживая стекло рукой, головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления стекла к кулисе стеклоподъемника.
Опускаем стекло внутрь двери.
Снимаем резиновый уплотнитель стекла.
Отверткой отворачиваем винт верхнего крепления стойки.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт нижнего крепления стойки.
Наклонив неподвижное стекло вместе со стойкой,...
...вынимаем стекло с уплотнителем.
Стойку опускаем внутрь двери и выводим через проем.
Вынимаем из двери опускное стекло, выводя его с наружной стороны рамки.
Устанавливаем стекла в обратной последовательности. Для удобства снимаем накладку наружного зеркала заднего вида.
Снятие стеклоподъемника
Снимаем обивку передней двери (см. раздел «9.1.3. Снятие приборной панели, обивки и перегородки салона»).
Опускаем стекло в среднее положение и головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления стекла к кулисе стеклоподъемника.
Поднимаем стекло и фиксируем его (например, скотчем).
Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления редуктора стеклоподъемника,...
...а также гайки верхнего...
...и нижнего крепления стеклоподъемника.
Отсоединяем тягу внутренней ручки от замка (см. раздел «9.1.5. Снятие замков дверей»).
Вынимаем стеклоподъемник из двери.
Устанавливаем стеклоподъемник в обратной последовательности, смазав тросы, оси роликов и шестерни редуктора любой пластичной смазкой.
Замена стекол сдвижной двери и боковины
Работать удобнее вдвоем.
Шлицевой отверткой поддеваем и заправляем за ребро оконного проема край резинового уплотнителя стекла.
Не вынимая отвертку из-под уплотнителя, другой отверткой поддеваем и заправляем край уплотнителя от начатого участка в любую другую сторону.
Таким образом «проходим» нижнюю и боковые стороны проема. Первую отвертку можно будет убрать после того, как будут заправлены первые
10 см уплотнителя.
Снаружи отводим нижний край стекла от двери. Затем, опуская стекло, вынимаем его вместе с уплотнителем из проема.
Снимаем со стекла уплотнитель.
Надеваем уплотнитель на новое стекло, начиная с углов.
В разрез уплотнителя, начиная с середины нижней части, по периметру вставляем прочный тонкий шнур. В стыке шнура делаем нахлест около 10 см.
Вставляем стекло в проем, надевая его нижнюю часть на ребро проема. Центрируем стекло в проеме.
Изнутри плавно вытягиваем шнур, при этом помощник снаружи аккуратно прижимает стекло и удерживает его от смещения.
Таким образом «проходим» сначала нижнюю, а затем две боковые стороны стекла.
Верхнюю часть заправляем от краев к середине, «помогая» уплотнителю садиться на кромку проема.
Если верхняя кромка заправилась не полностью, осаживаем стекло несильными ударами основанием ладони по уплотнителю верхней кромки стекла в направлении сверху вниз.