Стартер 42.3708-10 – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
Техническая характеристика стартера 42.3708-10
Номинальная мощность, кВт |
1,7 (1,0) |
Номинальное напряжение, В |
12 |
Потребляемый ток при неподвижном роторе не более, А |
700 (550) |
Крутящий момент, не менее, кгс.м |
1,6 (2,0) |
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А |
80 (85) |
В стальном корпусе стартера установлены четыре обмотки возбуждения. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух бронзографитных втулках, установленных крышках и промежуточной опоре.
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к маховику, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5 °С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется осмотром деталей после разборки стартера. Неисправное реле заменяем.
Снятие стартера
Отключаем аккумуляторную батарею.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник управляющего провода тягового реле.
Сдвинув защитный резиновый колпачок с вывода «плюс» стартера,…

… ключом «на 13» отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник силового привода.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления стартера.

Снимаем стартер.
Замена реле стартера
Отключаем аккумуляторную батарею.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле к передней панели кузова в моторном отсеке.
Чтобы не нарушать порядок подсоединения проводов...

...последовательно снимаем с выводов реле наконечник каждого провода и сразу подсоединяем его к выводу нового реле.
Устанавливаем реле и затягиваем гайку его крепления.