Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310).ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310)

Содержание
3. Двигатель
3. Двигатель 3.1. Замена масла, масляного фильтра, датчика давления масла. 3.2. Снятие двигателя и замена опор силового агрегата. 3.3. Двигатель ЗМЗ-4063. 3.3.1. Разборка и сборка двигателя. 3.3.2. Снятие впускного трубопровода и выпускного коллектора. 3.3.3. Замена распределительных валов. 3.3.4. Гидротолкатели, снятие и установка гидронатяжителей. 3.3.5. Разборка привода ГРМ. 3.3.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала. 3.3.7. Снятие привода и разборка масляного насоса. 3.3.8. Снятие и ремонт головки блока цилиндров. 3.3.9. Разборка коленчатого вала и крышки головки цилиндров. 3.3.10. Сборка шатунно-поршневой группы. 3.4. Двигатель ЗМЗ-40522 (автомобили с 2003г). 3.4.1. Разборка привода ГРМ (автомобили с 2003г). 3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г). 3.4.3. Снятие впускного трубопровода и масляного радиатора (автомобили с 2003г).
6. Трасмиссия
6. Трасмиссия 6.1. Сцепление. 6.1.1. Снятие картера и дисков сцепления. 6.1.2. Гидропривод и замена рабочей жидкости. 6.2. Коробка передач. 6.2.1. Снятие коробки передач. 6.2.2. Разборка коробки передач. 6.2.3. Замена масла, смена манжет и датчиков. 6.3. Модернизированная коробка передач (используется на автомобилях после 2003г). 6.3.1. Разборка модернизированной коробки передач. 6.4. Карданная передача осмотр и смазка. 6.4.1. Снятие и разборка карданной передачи. 6.5. Задний мост. 6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей заднего моста. 6.5.2. Снятие и разборка заднего моста. 6.5.3. Сборка и регулировка заднего моста. 6.6. Передняя подвеска. 6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески. 6.6.2. Шаровые опоры передней подвески. 6.6.3. Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески. 6.6.4. Рычаги,стойка и пружина передней подвески. 6.6.5. Снятие передней подвески. 6.7. Задняя подвеска. 6.7.1. Замена буфера сжатия, амортизатора, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески. 6.7.2. Снятие, разборка рессоры и замена шарнира задней подвески.
8. Электрическое и дополнительное оборудование
8. Электрическое и дополнительное оборудование 8.1. Электрооборудование, проверка цепей, замена плавких предохранителей. 8.2. Аккумуляторная батарея. 8.3. Генератор. 8.3.1. Ремонт генератора и регулятор напряжения. 8.4. Стартер, снятие стартера и замена реле. 8.4.1. Разборка и проверка стартера. 8.5. Система зажигания, блок управления (контроллер) двигателя ЗМЗ-4063. 8.5.1. Датчики системы зажигания двигателя ЗМЗ-4063, проверка и замена. Высоковольтные провода и свечи. 8.6. Освещение, световая и звуковая сигнализация, фары. 8.6.1. Повороты, задний фонарь и освещение номерного знака. 8.6.2. Освещение салона и звуковой сигнал. 8.7. Подрулевые переключатели и выключатели. 8.8. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла. 8.9. Контрольные приборы и выключатель зажигания. 8.10. Система вентиляции и отопления. 8.10.1. Снятие и разборка основного отопителя, кран, радиатор, электровентилятор. 8.10.2. Снятие и разборка дополнительного отопителя, электронасос. 8.11. Особенности конструкции электрооборудования автомобилей с 2003г выпуска. 8.11.1. Снятие и разборка генератора 3212.3771 (автомобили с 2003г). 8.11.2. Замена ламп в фарах, указателях поворотов, регулировка фар (автомобили с 2003г). 8.11.3. Замена ламп в подсветке приборов, замена датчика скорости (автомобили с 2003г). 8.12. Система управления двигателя ЗМЗ-40522, электронный блок, неисправности и замена (автомобили с 2003г). 8.12.1. Датчики системы управления двигателя ЗМЗ-40522, проверка и замена (автомобили с 2003г). 8.13. Система отопления и вентиляции (автомобили с 2003г). 8.13.1. Снятие крана, основного отопителя и его разборка (автомобили с 2003г).
ФОРУМ ГАЗ

 

8.12. Система управления двигателя ЗМЗ-40522, электронный блок, неисправности и замена (автомобили с 2003г)

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Система управления  двигателя ЗМЗ-40522, электронный блок, неисправности и замена.

Система управления двигателем: 1 – шкив коленчатого вала (диск синхронизации); 2 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – датчик массового расхода воздуха; 5 – топливный фильтр; 6 – форсунки; 7 – регулятор дополнительного воздуха (регулятор холостого хода); 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – электронный блок управления двигателем; 10 – блок реле системы управления двигателем; 11 – шпилька впускного трубопровода, к которой крепятся наконечники «массовых» проводов; 12 – топливная рампа; 13 – регулятор давления топлива; 14 – датчик детонации; 15 – катушки зажигания; 16 – сигнализатор системы управления двигателем; 17 – топливный модуль; 18 – колодка диагностического разъема; 19 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 20 – наконечники высоковольтных проводов; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости.

 

Автомобиль с двигателем ЗМЗ-40522 оснащен электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива, которая управляет электропитанием топливного насоса; управляет подачей топлива в каждый цилиндр; обеспечивает искру на свечах и корректирует угол опережения зажигания, гарантируя бездетонационную работу двигателя; управляет подачей воздуха в момент пуска, прогрева двигателя, на холостом ходу и в режиме торможения двигателем; управляет вентилятором радиатора системы охлаждения двигателем. Система состоит из электронного блока управления, соединенного жгутом проводов с датчиками и исполнительными устройствами.
В систему управления входят следующие датчики: синхронизации (частоты вращения и положения коленчатого вала)*, фазы (положения распределительного вала), детонации*, массового расхода воздуха (проходящего через воздушный фильтр), положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости*, температуры воздуха во впускном трубопроводе.
Исполнительные устройства: форсунки, катушки зажигания*, регулятор холостого хода, сигнализатор системы управления двигателем, реле топливного насоса и электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения. Проверка и снятие датчиков массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки и распределительного вала, а также форсунок**, реле топливного насоса и регулятора холостого хода** рассмотрены ниже, остальные элементы системы управления двигателем описаны в разд. «8.5. Система зажигания, блок управления (контроллер) двигателя ЗМЗ-4063».
С неисправным датчиком синхронизации двигатель работать не будет.
В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта.
О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем.
Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя, однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

* См. «8.5. Система зажигания, блок управления (контроллер) двигателя ЗМЗ-4063», ** См. «4.2. Система питания двигателя ЗМЗ-40522 (автомобили с 2003г)»,

 

Электронный блок управления двигателем


Электронный блок управления двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает управляющие команды на исполнительные элементы системы. На автомобиле с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок Микас 7.1 или Микас 7.2.
Его микропроцессор рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств (на основе данных, полученных от датчиков) по программе, введенной в память блока управления (ПЗУ).
Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузкам на двигатель. Информация о настройках хранится в памяти (ОЗУ) блока системы управления двигателем. При отключении аккумуляторной батареи данная информация будет утеряна.
Блок управления диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы. При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора системы управления двигателем в комбинации приборов и записывает в память код неисправности.
Электронный блок управления установлен в моторном отсеке и закреплен на щитке передка болтами с отрывными головками.
Сигнализатор системы управления двигателем включается также при временных сбоях в работе одного из датчиков или при перегреве двигателя и гаснет сразу, после того как неисправность исчезнет.
Система диагностики блока управления имеет несколько режимов работы (см. ниже «Блок управления (контроллер)»).

 

Коды неисправностей системы управления двигателем


При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.
Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.
Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.
И в первом, и во втором случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.
Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание...

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Система управления  двигателя ЗМЗ-40522, электронный блок, неисправности и замена.

...и снимаем крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Система управления  двигателя ЗМЗ-40522, электронный блок, неисправности и замена.

Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» колодки.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Система управления  двигателя ЗМЗ-40522, электронный блок, неисправности и замена.

По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.
Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код «12», свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.
Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей (см. табл. «Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522»).
Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код «12».
Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно 2 часа.
Для очистки памяти выключаем зажигание...

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Система управления  двигателя ЗМЗ-40522, электронный блок, неисправности и замена.

...и отключаем аккумуляторную батарею на 15 с.
Во избежание повреждения электронного блока отключать аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании.
При отключении батареи будут потеряны данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателем к условиям эксплуатации.
После включения «массы» пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю. Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.

 

Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522
Неисправность Код 
Режим начала диагностики (работоспособность самодиагностики) 12
Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха 13 
Высокий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха 14
Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (короткое замыкание) 17 
Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (обрыв в цепи) 18
Низкий уровень сигнала с датчика охлаждающей жидкости (короткое замыкание в цепи) 21
Высокий уровень сигнала с датчика охлаждающей жидкости (обрыв, плохой контакт в цепи) 22 
Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (короткое замыкание в цепи) 23
Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (обрыв, плохой контакт в цепи) 24
Низкое напряжение бортовой сети автомобиля 25 
Высокое напряжение бортовой сети автомобиля 26
Неисправность в цепи датчика детонации 41 
Неисправность блока управления 51 
Неисправность блока управления 52
Неисправность датчика синхронизации 53 
Неисправность датчика положения распределительного вала 54
Неисправность блока управления 61
Неисправность оперативной памяти (ОЗУ, RAM) блока управления 62
Неисправность постоянной памяти (ПЗУ, ROM) блока управления 63 
Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока 64
Неисправность при записи в энергонезависимую память 65 
Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 71
Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 72
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 1-м цилиндре 81
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации во 2-м цилиндре 82
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 3-м цилиндре 83
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 4-м цилиндре 84
Неисправность в цепи зажигания 1-го цилиндра 91
Неисправность в цепи зажигания 2-го цилиндра 92
Неисправность в цепи зажигания 3-го цилиндра 93
Неисправность в цепи зажигания 4-го цилиндра 94
Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 131
Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв в цепи) 132
Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 133
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 134
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв в цепи) 135
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 136
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 137
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв в цепи) 138
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 139
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 141
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв в цепи) 142
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 143
Неисправность обмотки 1 РДВ** (короткое замыкание в цепи) 161
Неисправность обмотки 1 РДВ** (обрыв) 162
Неисправность обмотки 1 РДВ** (короткое замыкание на корпус) 163
Неисправность обмотки 2 РДВ** (короткое замыкание в цепи) 164
Неисправность обмотки 2 РДВ** (обрыв) 165
Неисправность обмотки 2 РДВ** (короткое замыкание на корпус) 166
Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание в цепи) 167
Неисправность цепи реле топливного насоса (обрыв) 168
Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание на корпус) 169
Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание в цепи)*** 177
Неисправность цепи главного реле (обрыв)*** 178
Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание на корпус)*** 179
Короткое замыкание в цепи лампы сигнализатора*** 181
Обрыв цепи лампы сигнализатора*** 182
Короткое замыкание на корпус в цепи лампы сигнализатора***  183
* УОЗ -  ; угол опережения зажигания. ; ** РДВ - ; регулятор дополнительного воздуха. ; *** Проверяется внешним диагностическим оборудованием.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 8187 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...