Реле и предохранители системы управления
Реле системы управления двигателем установлены в моторном отсеке.
Перед заменой реле отключаем аккумуляторную батарею.
Отключайте аккумуляторную батарею только после того, как будет выключено зажигание.
Реле системы управления двигателем: 1 – главное реле; 2 – реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения; 3 – реле топливного насоса; 4 – реле стартера.
Отсоединяем колодку проводов от главного реле системы управления двигателем.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку…
…и снимаем реле.
Устанавливаем главное реле системы управления двигателем в обратной последовательности.
Реле топливного насоса и электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения снимаем аналогично.
К системе управления двигателем относятся три плавких предохранителя, расположенных в салоне в верхнем блоке. Порядок замены всех предохранителей одинаков.
Нажав на фиксатор…
…снимаем крышку блоков предохранителей.
1. Перед заменой предохранителя отключите аккумуляторную батарею.
2. Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.
3. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к выходу из строя системы управления двигателем.
Для замены неисправного предохранителя…
…вынимаем его из блока.
Устанавливаем новый предохранитель и закрываем блоки крышкой.
Плавкие предохранители системы управления двигателем и защищаемые ими цепи: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик концентрации кислорода (если установлен); 3 – электронный блок системы управления двигателем, топливный насос.
Замена электронного блока управления двигателем
Отключаем аккумуляторную батарею.
Аккумуляторную батарею отключайте только после того, как будет выключено зажигание.
Опустив рычаг фиксатора…
…отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления двигателем.
Блок закреплен на щитке передка двумя болтами со срезными головками.
Сверлом диаметром 6 мм высверливаем головки болтов крепления и снимаем блок управления двигателем с автомобиля.
Устанавливаем блок управления двигателем в обратной последовательности.
Вставляя колодку жгута проводов в блок, не прилагайте больших усилий.
Замена датчика массового расхода воздуха
Отключаем аккумуляторную батарею.
Крестообразной отверткой или ключом «на 8» ослабляем затяжку двух хомутов крепления воздухоподводящих шлангов к патрубкам датчика массового расхода воздуха.
Снимаем шланги с патрубков датчика.
Нажав на фиксатор…
…отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.
Устанавливаем новый датчик массового расхода воздуха в обратной последовательности.
Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки
Отключаем аккумуляторную батарею.
Для проверки датчика нажимаем на пружинный фиксатор колодки жгута проводов…
…и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки.
Выводы датчика обозначены цифрами «1», «2» и «3».
Измеряем сопротивление между выводами «1» и «2».
У исправного датчика сопротивление равно 2,0 кОм.
Измеряем сопротивление между выводами «2» и «3».
При открытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть 0,70–1,38 кОм, а при закрытой — 2,60 кОм.
Для замены датчика…
…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления…
…и снимаем датчик с оси дроссельной заслонки.
Потерявшее упругость или поврежденное резиновое кольцо заменяем.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Ось дроссельной заслонки входит в отверстие датчика только в определенном положении.
Датчик положения распределительного вала
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в торцевой части головки блока цилиндров у четвертого цилиндра, над выпускным коллектором.
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.
Датчик сообщает электронному блоку управления двигателем информацию о моменте нахождения поршня первого цилиндра в положении ВМТ такта сжатия. Это необходимо для соблюдения последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.
При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа сигнализатора системы управления двигателем на панели приборов и блок управления двигателем переходит на резервный режим работы с подачей топлива во все цилиндры одновременно.
Для снятия датчика отключаем аккумуляторную батарею. Нажав на фиксатор…
…разъединяем колодки проводов датчика.
Вынимаем колодку проводов датчика из пружинного держателя.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика…
…и снимаем датчик.
Во избежание короткого замыкания...
...на выводы датчика надеваем короткие обрезки полихлорвиниловой трубки небольшого диаметра.
Вставляем в них оголенные концы проводов и вывод резистора, собирая схему, изображенную ниже.
Электрическая схема проверки датчика положения распределительного вала: 1 – датчик; 2 – штекерная колодка датчика; 3 – резистор 0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина.
Убедившись, что схема собрана правильно...
...подсоединяем провода к выводам аккумуляторной батареи.
При этом светодиод должен загореться и погаснуть.
При перемещении вблизи торца датчика лезвия отвертки исправный датчик должен реагировать кратковременным включением светодиода.
Неисправный датчик заменяем.
Устанавливаем датчик положения распределительного вала в обратной последовательности.
Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе
В системе управления двигателем применяются одинаковые датчики для измерения температуры воздуха во впускном тракте и для измерения температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры воздуха установлен во впускном трубопроводе у четвертого цилиндра.
Отключаем аккумуляторную батарею.
Нажимаем на пружинный фиксатор…
…и отсоединяем колодку проводов от датчика температуры.
Ключом «на 19» отворачиваем датчик и вынимаем его.
Проверяем датчик температуры так же, как датчик температуры охлаждающей жидкости (см.раздел «5.1.4. Термостат и датчики системы охлаждения»). Неисправный датчик заменяем.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности, нанеся на его резьбу герметик.