Снятие топливного фильтра карбюратора
Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра (см. раздел «4.1.1. Обеспечение системы питания воздухом»).
Ослабив хомуты, снимаем подводящий…
…и отводящий топливные шланги, заглушив их болтами М8.
Ключом «на 22» отворачиваем винт крепления корпуса топливного фильтра...
... и снимаем винт, фильтр и корпус фильтра с уплотнительными алюминиевыми шайбами.
Промываем детали фильтра в растворителе или ацетоне и собираем топливный фильтр в обратной последовательно.
Регулировка приводов заслонок карбюратора
Проверку и регулировку привода дроссельных заслонок выполняем вдвоем с помощником.
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. раздел «4.1.1. Обеспечение системы питания воздухом»).
Помощник нажимает на педаль акселератора до упора в пол. При этом дроссельные заслонки в карбюраторе полностью открываются. Это видно сверху через диффузоры. Если заслонки не открылись полностью,…
…двумя ключами «на 13» ослабляем затяжку регулировочных гаек.
При нажатой до упора педали акселератора рукой доворачиваем сектор привода, открывая дроссельные заслонки полностью. Вращая регулировочные гайки, натягиваем провисший трос привода. Еще раз проверяем регулировку (при нажатой до упора педали акселератора не должно оставаться свободного хода сектора) и затягиваем гайки.
Не перетяните трос. Иначе при полностью открытых дроссельных заслонках педаль акселератора не будет упираться в пол, что станет причиной деформации деталей привода.
Отпускаем педаль акселератора и убеждаемся в полном закрытии дроссельных заслонок. В противном случае…
…под панелью приборов ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления ограничителя хода педали. Перемещаем ограничитель вверх по прорези и затягиваем гайку.
Проверяем регулировку привода дроссельных заслонок и при необходимости повторяем вышеуказанные операции.
Воздушная заслонка при утопленной ручке тяги привода должна находиться в вертикальном положении, а при вытягивании ручки до упора – полностью закрыться. Если это не так, в салоне автомобиля утапливаем рукоятку управления воздушной заслонкой до упора.
Ослабляем затяжку стопорного винта тяги привода воздушной заслонки.
Нажав на рычаг пускового устройства, полностью открываем воздушную заслонку…
…и в этом положении отверткой заворачиваем стопорный винт тяги привода, удерживая шестигранную втулку от проворачивания ключом «на 8».
Нажав на педаль «газа» и потянув рукоятку управления, закрываем воздушную заслонку. После этого снова утапливаем ручку до упора.
Если заслонка полностью открылась, окончательно затягиваем стопорный винт. При необходимости повторяем регулировку.
Регулировка холостого хода
Систему холостого хода регулируем с целью обеспечить устойчивые обороты двигателя на холостом ходу с минимальным содержанием окиси углерода (СО) и углеводорода (СН) в отработавших газах.
Для регулировки холостого хода карбюратор имеет…
…винт «количества», уменьшающий или увеличивающий количество топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель,…
…и винт «качества», предназначенный для корректировки состава смеси.
На заводе на винт «качества» напрессован пластмассовый ограничительный колпачок. Он не позволяет нарушить заводские регулировки.
Не имея газоанализатора, винтом «количества» смеси и винтом «качества» с ограничителем можно только «подстроить» обороты холостого хода, существенно не меняя при этом состав отработавших газов.
Регулировку выполняем на двигателе, прогретом до рабочей температуры охлаждающей жидкости 80–90 °C, с отрегулированными зажиганием и зазорами в приводе клапанов (см. соответствующие разделы) при полностью открытой воздушной заслонке.
Вращая регулировочные винты, выставляем по тахометру частоту вращения коленчатого вала 750±50 мин-1 на холостом ходу с включенным мощным потребителем электрического тока (фары в режиме дальнего света).
Если ограничительный колпачок отрегулировать холостой ход не позволяет, отверткой взламываем колпачок и повторяем регулировку с использованием газоанализатора. Данную операцию рекомендуется проводить на СТО.
Регулировка уровня топлива
Устанавливаем автомобиль на горизонтальной площадке.
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. раздел «4.1.1. Обеспечение системы питания воздухом»).
Тонкими плоскогубцами шплинтовываем нижний конец тяги привода воздушной заслонки и отсоединяем тягу от накладного рычага управления пусковым устройством.
Отверткой отворачиваем семь винтов крепления крышки карбюратора,…
…снимаем крышку…
…и картонную прокладку.
Рычагом ручного привода топливного насоса накачиваем топливо в поплавковую камеру карбюратора.
Глубиномером штангенциркуля измеряем расстояние верхней плоскостью корпуса поплавковой камеры и уровнем топлива. Оно должно быть 20–23 мм.
Для регулировки уровня снимаем поплавок (см. раздел «4.1.6. Снятие и разборка карбюратор»).
Уровень топлива регулируем подгибанием язычка поплавка.
Если уровень остается выше нормы, значит негерметичен игольчатый клапан, если уровень ниже, негерметичен поплавок либо неисправен топливный насос.
Проверяем герметичность поплавка, опустив его в воду. Если при этом из него будут выделяться пузырьки воздуха, заменяем поплавок. Герметичность игольчатого клапана проверяем, установив поплавок на место. Потянув за поплавок вверх, закрываем клапан и подкачиваем топливо насосом.
Герметичный клапан не должен пропускать топливо. Неисправный клапан заменяем (см. раздел «4.1.6. Снятие и разборка карбюратор»).
Устанавливаем крышку карбюратора в обратной последовательности.
Регулировка пускового устройства
Снимаем карбюратор с двигателя (см. раздел «4.1.6. Снятие и разборка карбюратор»).
Приоткрыв дроссельную заслонку, отводим рычаг пускового устройства до упора влево…
…и фиксируем его в этом положении проволокой.
Круглым калибром (например, сверлом) проверяем зазор А между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры.
Величина зазора должна быть 1,5–1,8 мм. Если зазор не соответствует норме...
…пассатижами (или ключом «на 8») ослабляем контргайки и, вращая отверткой винт-упор, устанавливаем требуемый зазор.
Винт-упор имеет фигурную головку.
Плоскость головки должна оставаться перпендикулярной плоскости кулачка пускового устройства.
Поэтому поворачиваем винт либо на пол-оборота, либо на целое количество оборотов.
При повернутом до упора рычаге управления пусковым устройством и полностью закрытой воздушной заслонке…
…щупом измеряем зазор Б между рычагами на оси воздушной заслонки. Он должен быть в пределах 0,2–0,8 мм.
Для регулировки зазора…
…отверткой ослабляем винт крепления накладного рычага на кулачке пускового устройства.
При большем зазоре перемещаем накладной рычаг вверх, а при отсутствии зазора – вниз (в пределах прорези под винт крепления).
На карбюраторах ранних выпусков зазор регулируют изменением длины тяги привода воздушной заслонки. Для этого на тяге установлена резьбовая головка.
Утопив Г-образный шток пускового устройства, сверлом проверяем зазор В между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой диффузора. Он должен быть 6±1 мм.
Для регулировки зазора…
…ослабляем затяжку винта, стягивающего половины двуплечего рычага.
Изменяя взаимное положение половин рычага, устанавливаем требуемый зазор и затягиваем винт.
Проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.
Схема пускового устройства: 1 – шток диафрагменного механизма; 2 – левая часть двуплечего рычага пускового устройства; 3 – пружина закрытия воздушной заслонки; 4 – стяжной винт двуплечего рычага; 5 – выступ на правой части двуплечего рычага; 6 – рычаг на переднем конце оси воздушной заслонки; 7 – закрывающий рычаг на заднем конце оси воздушной заслонки; 8 – тяга пускового устройства; 9 – промежуточный рычаг; 10 – воздушная заслонка; 11 – резьбовая головка на конце тяги (для ранних моделей карбюратора); 12 – регулировочный винт-упор приоткрытия дроссельной заслонки; 13 – кулачок; 14 – канал подвода разрежения к диафрагме пускового устройства; А, Б, В – зазоры; К – выступ рычага 9.