Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310).ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310).

Содержание
3. Двигатель
3. Двигатель 3.1. Замена масла, масляного фильтра, датчика давления масла. 3.2. Снятие двигателя и замена опор силового агрегата. 3.3. Двигатель ЗМЗ-4063. 3.3.1. Разборка и сборка двигателя. 3.3.2. Снятие впускного трубопровода и выпускного коллектора. 3.3.3. Замена распределительных валов. 3.3.4. Гидротолкатели, снятие и установка гидронатяжителей. 3.3.5. Разборка привода ГРМ. 3.3.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала. 3.3.7. Снятие привода и разборка масляного насоса. 3.3.8. Снятие и ремонт головки блока цилиндров. 3.3.9. Разборка коленчатого вала и крышки головки цилиндров. 3.3.10. Сборка шатунно-поршневой группы. 3.4. Двигатель ЗМЗ-40522 (автомобили с 2003г). 3.4.1. Разборка привода ГРМ (автомобили с 2003г). 3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г). 3.4.3. Снятие впускного трубопровода и масляного радиатора (автомобили с 2003г).
6. Трасмиссия
6. Трасмиссия 6.1. Сцепление. 6.1.1. Снятие картера и дисков сцепления. 6.1.2. Гидропривод и замена рабочей жидкости. 6.2. Коробка передач. 6.2.1. Снятие коробки передач. 6.2.2. Разборка коробки передач. 6.2.3. Замена масла, смена манжет и датчиков. 6.3. Модернизированная коробка передач (используется на автомобилях после 2003г). 6.3.1. Разборка модернизированной коробки передач. 6.4. Карданная передача осмотр и смазка. 6.4.1. Снятие и разборка карданной передачи. 6.5. Задний мост. 6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей заднего моста. 6.5.2. Снятие и разборка заднего моста. 6.5.3. Сборка и регулировка заднего моста. 6.6. Передняя подвеска. 6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески. 6.6.2. Шаровые опоры передней подвески. 6.6.3. Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески. 6.6.4. Рычаги,стойка и пружина передней подвески. 6.6.5. Снятие передней подвески. 6.7. Задняя подвеска. 6.7.1. Замена буфера сжатия, амортизатора, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески. 6.7.2. Снятие, разборка рессоры и замена шарнира задней подвески.
8. Электрическое и дополнительное оборудование
8. Электрическое и дополнительное оборудование 8.1. Электрооборудование, проверка цепей, замена плавких предохранителей. 8.2. Аккумуляторная батарея. 8.3. Генератор. 8.3.1. Ремонт генератора и регулятор напряжения. 8.4. Стартер, снятие стартера и замена реле. 8.4.1. Разборка и проверка стартера. 8.5. Система зажигания, блок управления (контроллер) двигателя ЗМЗ-4063. 8.5.1. Датчики системы зажигания двигателя ЗМЗ-4063, проверка и замена. Высоковольтные провода и свечи. 8.6. Освещение, световая и звуковая сигнализация, фары. 8.6.1. Повороты, задний фонарь и освещение номерного знака. 8.6.2. Освещение салона и звуковой сигнал. 8.7. Подрулевые переключатели и выключатели. 8.8. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла. 8.9. Контрольные приборы и выключатель зажигания. 8.10. Система вентиляции и отопления. 8.10.1. Снятие и разборка основного отопителя, кран, радиатор, электровентилятор. 8.10.2. Снятие и разборка дополнительного отопителя, электронасос. 8.11. Особенности конструкции электрооборудования автомобилей с 2003г выпуска. 8.11.1. Снятие и разборка генератора 3212.3771 (автомобили с 2003г). 8.11.2. Замена ламп в фарах, указателях поворотов, регулировка фар (автомобили с 2003г). 8.11.3. Замена ламп в подсветке приборов, замена датчика скорости (автомобили с 2003г). 8.12. Система управления двигателя ЗМЗ-40522, электронный блок, неисправности и замена (автомобили с 2003г). 8.12.1. Датчики системы управления двигателя ЗМЗ-40522, проверка и замена (автомобили с 2003г). 8.13. Система отопления и вентиляции (автомобили с 2003г). 8.13.1. Снятие крана, основного отопителя и его разборка (автомобили с 2003г).
ФОРУМ ГАЗ

 

6.4. Карданная передача осмотр и смазка.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Карданная передача осмотр и смазка.

 

Карданная передача: 1 – вторичный вал коробки передач; 2 – сталебаббитовая втулка; 3 – удлинитель заднего картера коробки передач; 4 – грязеотражатель скользящей вилки; 5 – скользящая вилка; 6 – корпус подшипника; 7 – иглы; 8 – крестовина; 9 – манжета; 10 – грязеотражатель промежуточной опоры; 11 – промежуточная опора; 12 – подшипник промежуточной опоры; 13 – защитные кольца; 14 – шлицевая вилка; 15 – стопорная шайба; 16 – вилка заднего карданного вала; 17 – вилка-фланец; 18 – задний карданный вал; 19 – болт; 20 – П-образная пластина; 21 – кольцо уплотнительное; 22 – промежуточный карданный вал; 23 – вилка промежуточного карданного вала; 24 – стопорное кольцо; 25 – прессмасленка; 26 – манжеты удлинителя заднего картера.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Карданная передача осмотр и смазка.

 

Детали карданной передачи: 1 – хвостовик скользящей вилки; 2 – грязеотражатель скользящей вилки; 3 – скользящая вилка; 4 – вилка промежуточного карданного вала; 5 – промежуточный карданный вал; 6 – грязеотражатель промежуточной опоры; 7 – промежуточная опора; 8, 10 – защитные кольца; 9 – подшипник промежуточной опоры; 11 – шлицевая вилка; 12 – П-образная пластина; 13 – стопорная шайба; 14 – крестовина; 15 – вилка заднего карданного вала; 16 – задний карданный вал; 17 – фланец ведущей шестерни главной передачи; 18 – задний карданный шарнир; 19 – игольчатый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – болт; 22 – уплотнительное кольцо; 23 – манжета крестовины; 24 – грязеотражатель.

 

Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры, заднего карданного вала и трех карданных шарниров.
Промежуточный карданный вал выполнен из стальной тонкостенной трубы. К заднему торцу промежуточного вала приварен хвостовик с наружными шлицами, а к переднему торцу — вилка, к которой через карданный шарнир крепится скользящая передняя вилка с внутренним шлицевым отверстием и грязеотражателем. Передняя вилка хвостовиком вставлена в удлинитель заднего картера коробки передач и входит в зацепление со шлицами вторичного вала. При работе задней подвески происходит продольное смещение карданной передачи. При этом хвостовик, перемещаясь по шлицам вторичного вала коробки передач, компенсирует эти сдвиги. Шлицевое соединение смазывается маслом, залитым в картер коробки передач.
Промежуточная опора представляет собой резиновый гофрированный элемент; изнутри к нему привулканизирована стальная втулка, в которую запрессован закрытый шариковый подшипник, а снаружи — кронштейн. Слой резины препятствует передаче вибраций на кузов и допускает перемещение карданной передачи вдоль продольной оси автомобиля. Кронштейн промежуточной опоры болтами крепится к поперечине рамы. Подшипник опоры не требует ухода на протяжении всего срока его службы.
Задний карданный вал выполнен из стальной тонкостенной трубы, к торцам которой приварены вилки. Через карданный шарнир к передней части вала крепится шлицевая вилка среднего шарнира. Она надевается на заднюю шлицевую часть промежуточного вала после промежуточной опоры и фиксируется от смещений по шлицам болтом со стопорной шайбой.
К другой части заднего карданного вала через крестовину шарнира присоединен фланец с центрирующим пояском. Он крепится четырьмя болтами к фланцу ведущей шестерни главной передачи.
Карданный шарнир состоит из вилок и крестовины с четырьмя закрытыми игольчатыми подшипниками. Игольчатые подшипники запрессовываются в соосные отверстия вилок и фиксируются в них пружинными стопорными кольцами. В каждом подшипнике установлены
20 роликов (игл) диаметром 2 мм. Иглы изготовлены с высокой точностью, подобраны для данного подшипника в сборе с крестовиной и для разных подшипников не взаимозаменяемы. Поэтому недопустимо заменять только крестовину или подшипники. Весь комплект заменяется в сборе, даже при повреждении хотя бы одного подшипника. В крестовину ввернута пресс-масленка. Из нее масло, нагнетаемое смазочным шприцем, по внутренним каналам поступает к подшипникам.
Масло удерживается внутри подшипника резиновой манжетой с пружиной.
При "шприцевании" карданного шарнира пружина растягивается и излишки масла выдавливаются наружу.

 

Осмотр, проверка и смазка карданной передачи


Прежде всего осматриваем карданные валы и вилки – трещины, вмятины или иные деформации недопустимы.
Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заклинивания. На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.
Осматриваем опору – здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и разрывы. Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта.
На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Карданная передача осмотр и смазка. 

Покачиваем каждый шарнир в разных плоскостях.
Не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий. В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором.
Для этого зажимаем в тисках за подшипники крестовины одну из вилок шарнира.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Карданная передача осмотр и смазка.

Прижав ножку индикатора к свободной проушине другой вилки, покачиваем ее вокруг оси карданного вала.
Люфт более 0,1 мм недопустим. Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины. При износе отверстий в проушинах вилок требуется замена карданного вала в сборе.
Очистив от грязи пресс-масленку, шприцем нагнетаем в шарнир трансмиссионное масло.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Карданная передача осмотр и смазка.

При этом его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников.
Если масло где-то не выходит, а шарнир исправен, его нужно перебрать – засорился смазочный канал, клапан масленки или с одной из манжет соскочила пружина.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 2076 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...