Снятие картера сцепления
Работу выполняем на смотровой яме.
Снимаем коробку передач (см. раздел «6.2.1. Снятие коробки передач»).
Не сливая рабочую жидкость, отворачиваем болты крепления рабочего цилиндра и снимаем его с картера сцепления (см. раздел «6.1.2. Гидропривод и замена рабочей жидкости»).
Через отверстие картера сцепления вынимаем муфту выключения сцепления с подшипником.
Для снятия вилки ключом «на 10» отворачиваем болт крепления рамки чехла…
…и вынимаем вилку выключения сцепления из картера.
Накидным ключом или головкой «на 17» отворачиваем гайки трех нижних болтов крепления картера, придерживая болты ключом «на 14». Вынимаем болты из отверстий.
Головкой «на 14» отворачиваем семь болтов крепления картера, два из которых одновременно служат для крепления стартера (они длиннее).
Снимаем картер сцепления с двух направляющих штифтов, предназначенных для его центрирования.
Устанавливаем картер сцепления в обратной последовательности, заполнив сферическое гнездо вилки, трущиеся поверхности муфты выключения и шлицы ведомого диска смазкой ШРУС-4.
Снятие дисков сцепления
Снимаем картер сцепления (см. выше «Снятие картера сцепления»).
Ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьями.
Снимаем ведомый диск и кожух сцепления.
После разборки детали сцепления следует промыть в керосине и осмотреть. На поверхности дисков не допускаются трещины, задиры и глубокие борозды. При наличии последних заменяем маховик и кожух в сборе. Ведомый диск с изношенными до заклепок, покоробленными, имеющими трещины, замасливание и следы пригорания накладками заменяем. Выступание концов лепестков диафрагменной пружины контролируем с использованием проставок .
Контроль положения концов лепестков диафрагменной пружины: 1 – проставки толщиной 8 мм; 2 – нажимной диск; 3 – маховик; 4 – пружина.
При перемещении концов лепестков на 8,5 мм вниз ход нажимного диска вверх должен быть не менее 1,3 мм, в противном случае меняем кожух сцепления («корзину») в сборе.
На картере не допускаются любые трещины и сколы.
При сборке наносим на трущиеся поверхности вилки, муфты, толкателей и шлицы вала смазку "ШРУС-4".
Устанавливаем диски в такой последовательности:
…вставляем центрирующую оправку в передний подшипник первичного вала коробки передач.
Надеваем на оправку ведомый диск.
С одной стороны ступица диска выступает меньше, чем с другой.
Этой стороной диск должен быть обращен к маховику.
Устанавливаем кожух сцепления (крепежные отверстия в кожухе и маховике совпадают только в одном положении) и заворачиваем болты крепления кожуха требуемым моментом (см. раздел «10.7. Приложение. Моменты затяжки соединений, подшипники, манжеты, шарики и ролики. Используемые ГСМ»).
Вынимаем оправку. Устанавливаем на место картер и рабочий цилиндр сцепления, коробку передач и карданный вал.