Причина неисправности |
Методы устранения |
Сцепление пробуксовывает (не полностью включается)
При резком нажатии педали «газа» двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах подгоревших фрикционных накладок; возрастает расход топлива |
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска |
Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты двигателя или коробки передач). Тщательно промойте растворителем или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените |
Износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Снижение усилия диафрагменной пружины |
Замените кожух сцепления |
Поршень рабочего цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания манжеты или засорения компенсационного отверстия |
Замените манжеты или цилиндр в сборе. Прочистите компенсационное отверстие. Замените тормозную жидкость |
Сцепление «ведет» (не полностью выключается)
Затруднено переключение передач. Коробка передач исправна |
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали) |
Отрегулируйте привод. Замените вилку сцепления, если она деформирована |
В систему гидропривода попал воздух |
Прокачайте систему, подтяните соединения |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) |
Замените ведомый диск |
Неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска |
Проточите (с последующей балансировкой) или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления |
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
Очистите шлицы от грязи и коррозии, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4 |
Заклинен выжимной подшипник |
Замените подшипник |
Перекос или коробление нажимного диска |
Замените кожух сцепления в сборе |
Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости |
Допускается выступание отдельных лепестков на величину не более 0,25 мм. Подогните лепестки или замените кожух сцепления |
Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником |
Замените кожух сцепления |
Сцепление не выключается (педаль «проваливается») |
Деформирована или сломана вилка выключения сцепления |
Замените вилку |
Воздух в системе гидропривода |
Прокачайте систему, подтяните соединения |
Сцепление не выключается (педаль «проваливается»). Кратковременно выключить сцепление удается только резким нажатием на педаль |
Износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре |
Промойте или замените цилиндр. При разборке цилиндра замените манжеты |
Износ или дефект манжет |
Замените манжеты или цилиндр в сборе |
Рывки при трогании |
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
Очистите шлицы от грязи и коррозии, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4 |
Деформация ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках |
Замените ведомый диск |
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины |
Замените ведомый диск |
Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости |
Допускается выступание отдельных лепестков на величину не более 0,25 мм. Подогните лепестки или замените кожух сцепления |
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска |
Замените маховик (с последующей балансировкой) или кожух сцепления |
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска |
Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты двигателя или коробки передач). Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените |
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления |
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины |
Замените ведомый диск |
Деформация ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках |
Замените ведомый диск |
Равномерный шум при включенном сцеплении или при его выключении |
Износ, повреждение выжимного подшипника сцепления или отсутствие в нем смазки |
Замените подшипник |
Скрип педали сцепления |
Не смазаны пластмассовые втулки |
Смажьте втулки любой смазкой |
Изношены пластмассовые втулки педали |
Замените втулки, перед установкой смажьте их любой смазкой |
После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положение |
Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали |
Замените пружину |