| Причина неисправности |
Методы устранения |
Сцепление пробуксовывает (не полностью включается)
При резком нажатии педали «газа» двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах подгоревших фрикционных накладок; возрастает расход топлива |
| Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска |
Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты двигателя или коробки передач). Тщательно промойте растворителем или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените |
| Износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска |
Замените ведомый диск |
| Снижение усилия диафрагменной пружины |
Замените кожух сцепления |
| Поршень рабочего цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания манжеты или засорения компенсационного отверстия |
Замените манжеты или цилиндр в сборе. Прочистите компенсационное отверстие. Замените тормозную жидкость |
Сцепление «ведет» (не полностью выключается)
Затруднено переключение передач. Коробка передач исправна |
| Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали) |
Отрегулируйте привод. Замените вилку сцепления, если она деформирована |
| В систему гидропривода попал воздух |
Прокачайте систему, подтяните соединения |
| Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) |
Замените ведомый диск |
| Неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска |
Проточите (с последующей балансировкой) или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления |
| Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
Очистите шлицы от грязи и коррозии, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4 |
| Заклинен выжимной подшипник |
Замените подшипник |
| Перекос или коробление нажимного диска |
Замените кожух сцепления в сборе |
| Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости |
Допускается выступание отдельных лепестков на величину не более 0,25 мм. Подогните лепестки или замените кожух сцепления |
| Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником |
Замените кожух сцепления |
| Сцепление не выключается (педаль «проваливается») |
| Деформирована или сломана вилка выключения сцепления |
Замените вилку |
| Воздух в системе гидропривода |
Прокачайте систему, подтяните соединения |
| Сцепление не выключается (педаль «проваливается»). Кратковременно выключить сцепление удается только резким нажатием на педаль |
| Износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре |
Промойте или замените цилиндр. При разборке цилиндра замените манжеты |
| Износ или дефект манжет |
Замените манжеты или цилиндр в сборе |
| Рывки при трогании |
| Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
Очистите шлицы от грязи и коррозии, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4 |
| Деформация ведомого диска |
Замените ведомый диск |
| Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках |
Замените ведомый диск |
| Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска |
Замените ведомый диск |
| Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины |
Замените ведомый диск |
| Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости |
Допускается выступание отдельных лепестков на величину не более 0,25 мм. Подогните лепестки или замените кожух сцепления |
| Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска |
Замените маховик (с последующей балансировкой) или кожух сцепления |
| Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска |
Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты двигателя или коробки передач). Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените |
| Дребезжание, стук или шум при включении сцепления |
| Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины |
Замените ведомый диск |
| Деформация ведомого диска |
Замените ведомый диск |
| Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках |
Замените ведомый диск |
| Равномерный шум при включенном сцеплении или при его выключении |
| Износ, повреждение выжимного подшипника сцепления или отсутствие в нем смазки |
Замените подшипник |
| Скрип педали сцепления |
| Не смазаны пластмассовые втулки |
Смажьте втулки любой смазкой |
| Изношены пластмассовые втулки педали |
Замените втулки, перед установкой смажьте их любой смазкой |
| После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положение |
| Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали |
Замените пружину |