Автомобиль оснащен двумя прямоугольными фарами. В каждой фаре установлены галогенная двухнитевая лампа АКГ12-60+55-1 мощностью 55/60Вт (ближний/дальний свет) и лампа габаритного света А12 мощностью 4Вт.
На части автомобилей устанавливается электрокорректор фар, позволяющий регулировать направление лучей в зависимости от загрузки автомобиля. Он состоит из корректора-переключателя на панели приборов, электроприводов, установленных в фарах, и соединительных проводов.
Снятие корректора-переключателя описано в разделе «Снятие панели приборов». Ручка управления электрокорректором расположена на панели приборов с левой стороны.
Габаритное освещение, освещение приборов и свет фар включаются центральным выключателем света, в котором имеется резистор для регулировки яркости освещения комбинации приборов. Свет фар переключается с ближнего на дальний левым подрулевым переключателем.
Задние фонари – комбинированные, из пяти секций: указателя поворота, сигнала торможения, света заднего хода, габаритного и противотуманного света.
Номерной знак освещается двумя фонарями, установленными в нише задней двери (кроме ГАЗ-2310).
Фонарь света заднего хода включается автоматически при включении передачи заднего хода и включенном зажигании. Выключатель света заднего хода установлен в картере коробки передач (см. раздел «8.7.3. Подрулевые переключатели и выключатели»).
При нажатии на педаль тормоза сигналы торможения включаются автоматически выключателем, установленным в кронштейне педального узла.
Все перечисленные выключатели ремонту не подлежат и при выходе из строя заменяются новыми.
Звуковой сигнал закреплен на панели под облицовкой радиатора.
Включается он подрулевым переключателем (см. раздел «8.7. Подрулевые переключатели и выключатели»).
Замена лампы фары и снятие фары
Для замены ламп в фаре при выключенном зажигании…
…поворачиваем крышку фары против часовой стрелки и снимаем ее.
Снимаем колодку проводов с выводов лампы ближнего/дальнего света.
Выводим усики пружинного фиксатора из пазов…
…и вынимаем лампу.
Новую лампу устанавливаем в обратной последовательности.
Галогенную лампу нельзя брать руками за стеклянную колбу, чтобы не оставить следов от пальцев. Если это произошло, протираем лампу спиртом. Иначе возможно потемнение колбы при включении лампы.
Для замены лампы габаритного света…
…вынимаем патрон.
Слегка надавив на колбу лампы и повернув ее против часовой стрелки, вынимаем лампу.
Для снятия фары в сборе отсоединяем две колодки проводов:
...питания ламп…
…и исполнительного механизма корректора фары.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления фары в моторном отсеке.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта верхнего крепления…
…и снимаем фару.
Если снять фару мешает бампер, предварительно…
…головкой «на 10» ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна фары к кузову и, сместив фару вверх, снимаем ее, как было описано выше.
Устанавливаем фару в обратной последовательности. Перед затяжкой болтов крепления регулируем положение корпуса фары относительно сопрягаемых с ней деталей автомобиля. После сборки проверяем регулировку фар.
Регулировка света фар
Регулировать фары удобнее в темное время суток либо в пасмурную погоду.
Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых границ на экране (см. рисунок).
Разметка экрана для регулировки света фар: h – высота центра фар на автомобиле; А и В – вертикальные линии, проходящие через центр фары.
Проверку и регулировку выполняем на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7…2,0 м длиной), стену здания, ворота и т. п. Полностью заправленный автомобиль – с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, – ставим перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между фарами и экраном. Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах. Для точной регулировки можно посадить помощника на место водителя и несколько раз качнуть автомобиль, толкая его сбоку, для самоустановки подвески. Кузов при этом примет нужное положение относительно колес. Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке. Размер «h» должен соответствовать расстоянию от поверхности площадки до центра фар.
Если автомобиль укомплектован электрокорректором фар, поворачиваем его ручку управления по часовой стрелке до упора.
Одну из фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет.
Вращая рукой регулировочный винт, расположенный на задней стенке фары со стороны радиатора, совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары.
Вращая второй регулировочный винт, расположенный в противоположном верхнем углу корпуса фары, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране.
Аналогично регулируем вторую фару.
Замена электрокорректора фар и блока управления
Отсоединяем колодку проводов от выводов исполнительного механизма.
Нажав пальцем на фиксатор, расположенный на корпусе исполнительного механизма (показано на снятом устройстве),…
…и повернув по часовой стрелке, снимаем исполнительный механизм.
Для замены блока управления снимаем комбинацию приборов (см. раздел «8.9. Контрольные приборы и выключатель зажигания»).
Отсоединяем колодку проводов от блока.
Потянув на себя, снимаем рукоятку управления.
Круглогубцами отворачиваем гайку, снимаем шайбу и блок.
Общий вид блока управления с деталями крепления.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
После установки электрокорректора, регулируем свет фар (см. выше «Регулировка фар»).