ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310).ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310).

Содержание (скрыть/показать)

Справочник

 

 

6.1.  Сцепление.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь"  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Сцепление.

 

Сцепление и привод его выключения: 1 – картер сцепления; 2 – маховик; 3 – фрикционные накладки ведомого диска; 4 – нажимной диск; 5 – опорные кольца; 6 – диафрагменная пружина; 7 – подшипник выключения сцепления; 8 – главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 9 – пружина педали; 10 – шток главного цилиндра; 11 – педаль; 12 – первичный вал коробки передач; 13 – поролоновые кольца; 14 – муфта выключения; 15 – шаровая опора вилки; 16 – кожух; 17 – вилка; 18 – шток рабочего цилиндра; 19 – соединительная пластина; 20 – рабочий цилиндр; 21 – штуцер прокачки; 22 – демпферная пружина; 23 – ступица ведомого диска.

 

На автомобиле установлено сухое, однодисковое, диафрагменное, постоянно включенное сцепление с гидравлическим приводом механизма выключения.
Сцепление состоит из алюминиевого картера, муфты выключения с подшипником, вилки, нажимного диска в сборе с кожухом («корзины»), ведомого диска, главного и рабочего цилиндров, соединенных между собой шлангом и трубкой.
В кожухе сцепления установлены диафрагменная пружина, опорные кольца и нажимной диск. Пружина, закрепленная на кожухе, краями давит на нажимной диск.
Ведомый диск состоит из ступицы со шлицевым отверстием и двух дисков, к одному из которых приклепаны пластинчатые пружины. К пружинам с обеих сторон крепятся фрикционные накладки.
Пластинчатые пружины, имеющие изгибы, способствуют лучшему прилеганию ведомого диска к нажимному и маховику и дополнительно сглаживают рывки в трансмиссии при включении сцепления.
Для более плавной передачи крутящего момента при трогании автомобиля или переключении передач в окнах дисков установлены демпферные пружины.
Ведомый диск прижимается к маховику двигателя нажимным диском корзины. Через фрикционные накладки, усиливающие трение, крутящий момент передается на ведомый диск и далее на первичный вал коробки передач, с которым ведомый диск связан шлицевым соединением.
Для временного отсоединения двигателя от трансмиссии служит привод выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра гидропривода перемещается вперед. Вытесняемая жидкость через шланг поступает в рабочий цилиндр, выдвигая из него поршень со штоком. Шток воздействует на хвостовик вилки, которая поворачивается на шаровой опоре, другим концом перемещая по крышке подшипника коробки передач муфту выключения сцепления.
Подшипник муфты нажимает на концы лепестков диафрагменной пружины. Деформируясь, пружина перестает действовать на нажимной диск, который, в свою очередь, «отпускает» ведомый, и передача крутящего момента прекращается.
Механизм сцепления расположен в алюминиевом картере, который восемью болтами крепится к блоку цилиндров. К нижней части картера сцепления для увеличения его жесткости двумя болтами крепится усилитель. Сзади в картер ввернуты четыре шпильки крепления коробки передач.
Картер сцепления имеет посадочное место для рабочего цилиндра сцепления и окно для установки вилки.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 3619 просмотров